МААМ-картинки

Конспект занятия «Осторожно! Огонь!»

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Осторожно! Огонь!»

Конспект занятия «Осторожно! Огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

учить детей находить причинно-следственные связи;

дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01»;

привить интерес к работе пожарных;

Публикация «Конспект занятия „Осторожно! Огонь!“» размещена в разделах

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасныхпредметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

способствовать формированию у детей осмысленных действий во время возникновения пожара;

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Материал: Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, шапочки к инсценировке «Кошкин дом», плакат с рисунком телефона и цифрами «01», платочки красного цвета; видеоролики «Спасик и его друзья», «Отгадки к загадкам», «Служба 101»

Предварительная работа:

- беседа с детьми о причинах пожара;

- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;

- рассматривание картинок о профессии пожарного;

- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;

- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;

- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;

- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;

- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;

- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;

- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;

- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Методические приёмы: беседа с детьми, инсценировка, подвижные игры, танец «Искорки», презентация

В оформлении зала используются рисунки и плакаты на противопожарную тематику.

- Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня. В пламени погибают люди, сгорают жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали принимать меры предосторожности в обращении с ним. И не только. Они стали изучать опасные природные явления: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.

Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выбегает Огонек.

Огонек. Привет, детишки Девчонки и мальчишки!

Я - Огонек, сбежал из страны "01"

Достает большой коробок спичек и спичку.

Сейчас мы будем с Вами веселиться и резвиться!

Разжигать костры.

Звучит тревожная музыка, музыка огня.

Искорка. А что Вы тут делаете?

Огонек. Спички зажигаем.

Искорка. А можно я с Вами?

- Что Вы? Нельзя играть со спичками. Это очень опасно.

Искорка. Почему?

- Потому что может случиться пожар. А вы знаете, как надо вести себя при пожаре?

Искорка и Огонек. Нет!

- А Вы посмотрите игру и узнаете. А игра так и называется: "Если возник пожар. ?"

Игра «Если возник пожар»

Дети стоят по кругу и передают платочек красного цвета. У кого в руках оказался платочек, тот «Огонёк», а ребёнок, который стоит рядом - пожарный. Они бегут по кругу, догоняя друг друга.

Танец Искорок с платочками красного цвета

Загадки

1. Красный камушек не тронь - он горячий, как огонь (Уголёк)

2. Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (Спички)

3. Шипит и злится, воды боится (Огонь)

4. Без рук, без ног к небу ползёт (Дым)

5. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова (Огонь)

6. Помни каждый гражданин этот номер.? (Сто один.)

7. Дым увидел - не зевай и пожарных.? (Вызывай.)

Появляется Пожарный

- Внимание! Внимание! Из страны "101", сбежали особо опасные преступники -Искорка и Огонек. Всем! Всем! Кто видел разбойников, срочно сообщить пожарному.

Искорка. Ой, кажется, нас разыскивают. Нужно поскорее скрыться. (Прячутся)

Пожарный. Эй, ребята, нужно как можно быстрее найти Искорку и Огонька. Вы их случайно не видели? Они здесь не пробегали? (Находит их) Что же Вы сбежали?

Огонек. Я пришел сюда поиграть с ребятами.

Искорка. Я тоже.

Пожарный. И в какие игры Вы с ними играли?

Огонек. Ну, разжигали костер.

Пожарный. И это так Вы играли с ребятами?

Искорка. Да, а что? А разве нельзя разжигать костер? Баловаться спичками?

Пожарный. Костер разжигать можно, но только тогда, когда знаешь правила обращения с огнем и принимать меры предосторожности, чтобы костер не превращался в пожар. А вот баловаться с огнем и спичками нельзя.

Просмотр видеоролика «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре»

(Анализ просмотренного фильма)

Музыкальная разминка

1-2-3-4 Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом по кругу

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо, Показывают на лицо

Мы огонь возьмём в кольцо. Образуют круг

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт. Складывают руки «Топориком»,

Прорублю я в стенке ход. Делают махи руками

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения лопатой.

Музыкальная постановка «Кошкин дом»

На дворе - высокий дом.

Бим-бом! Тили-бом!

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер - Шитый золотом узор.

По узорному ковру Ходит кошка поутру. Кошка и кот Василий выполняют в центре круга «лодочку»

Дети «огонь» идут по кругу с платочком в руке

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим! Дети «Огонь» хлопают в ладоши

Дети «огонь» стоят по кругу, машут платочком над головой

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, Дети «огонь» стоят по кругу, машут платочком перед собой слева направо

Машет красным рукавом.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежиткурица с ведром,

А за нею во весь дух

торопитсяпетух.

Поросеночек – спешит

Икозел – туда бежит! Дети выполняют действия по тексту

Тили-бом!Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра Приседают, сгруппировавшись

- Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Воспитатель показывает большой коробок со спичками.

- Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер (картинка слайд)

-Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет).

- Почему? (это не игрушка, может случится пожар).

- Да, верно!Спички – не тронь, в спичках – огонь!

- Ребята, чтобы не допустить в квартире пожара и многих других опасностей, надо научиться правильно, обращаться не только со спичками, но и с электробытовыми приборами, газовыми плитами. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий.

Пожарный детям вручает удостоверение посвящения детей в юных Спасиков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осторожно, огонь»Фотоотчет «Осторожно, огонь» В нашей старшей группе «Родничок», мы провели итоги конкурса «Осторожно, огонь» Конкурс проводился с целью поддержки одаренных детей, формирования.

Детский видеоплакат «Осторожно, огонь!»Детский видеоплакат «Осторожно, огонь!» В течении всего учебного года мы с детьми ведем беседы «Чтобы не было пожара», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» ,«Огонь – друг.

Коллаж «Осторожно — огонь!»Коллаж «Осторожно — огонь!» Коллаж «Осторожно –огонь!» Цель : закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно! Огонь!»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:42
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД