Светлана Викторовна Шаповалова
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной.
Задачи:
1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда.
2. Прививать уважение к труду пожарных.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Осторожно, Огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Вызвать у детей желание создать аппликативный образ пожарной машины.
4. Закреплять навыки пользования ножницами: разрезать полоску на квадраты, срезать у квадратов уголки для получения кругов.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: детский костюм пожарного и каска, пожарная машина с лестницей; для аппликации: ножницы, клеенки, клей, кисточки, салфетки, половина альбомного листа, квадрат красного цвета (5*5 см, полоса красного цвета (3*10см, полоса черного цвета (3*16см, полоса белого цвета (2*15см, 3 квадрата черного цвета (3*3см).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит.
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Уничтожит все вокруг.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: Правильно. Огонь верно служит человеку: он согревает, помогает приготовить еду. Но, когда люди забывают об осторожности, огонь становится смертельно опасным. Возникает пожар. И огненную стихию уже не остановить. Бывают такие пожары, которые уничтожают целые дома, деревни, города. Кто же тогда приходит на помощь людям?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные спасают людей, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым, смелым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Ребята, видели ли вы пожарных?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто видел, как пожарные тушат пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогает пожарным тушить огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это и огнетушители, и мощные пожарные машины.
Сюрпризный момент
Входит мальчик, одетый в костюм пожарного, каску, в руках у него пожарная машина.
Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами сегодня говорим об огне, как нужно с ним обращаться и о вас – пожарных.
Пожарный: Здравствуйте, я тоже хочу с вами поговорить.
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких!
Игра «Если возник пожар»
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Я буду начинать, а вы должны добавить нужное слово.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар….(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг).
Стол и шкаф сгорели сразу.
Кто сушил белье над (газом).
Столб огня чердак обнял.
Кто там спички (зажигал).
Побежал пожал пожар во двор.
Это кто там жег….(костер).
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег….(траву).
Помни каждый гражданин,
Этот номер( 01).
Дым увидел, не зевай
И пожарных (вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем (опасно).
Молодцы, ребята, все правила вы знаете, нужно о них не забывать и обязательно выполнять.
Дети садятся на стульчики.
Пожарный: Дети, посмотрите, это пожарная машина. У нее есть специальная лестница, по ней люди могут спастись из горящего дома, прямо из окна. Но кто-то ее сломал. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пожарному. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся помочь – сделаем много новых пожарных машин. Давайте сначала внимательно рассмотрим пожарную машину. Из каких частей она состоит?
Дети: Из кабины, колес, лестницы, кузова. (с помощью вопросов воспитателя анализируют какой формы и цвета все части пожарной машины)
Воспитатель: Верно. Мы сидели, мы устали, а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора!
Физкультминутка.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И попрыгали слегка,
Проходите на места!
(Дети выполняют движения по тексту физкультминутки, затем проходят за столы, на которых разложены материалы для аппликации.)
Воспитатель: Чтобы наши пожарные машины получились как настоящие, нужно быть очень внимательными! Посмотрите, какие детали лежат перед вами. Кто догадался, красный квадрат и красная полоска – это какие части машины?
Дети: Кабина и кузов.
Воспитатель: Молодцы. Только у красного квадрата нужно срезать один угол вот так. (показ)
А черная и белая полоски нам нужны для каких частей машины?
Дети: Для лестницы.
Воспитатель: Конечно. Но нужно белую полоску бумаги сложить пополам (показ, затем еще раз пополам, и последний раз. Когда мы развернем полоску, то нужно будет разрезать ее по линиям сгиба (показ). Получится 8 белых квадратиков: один мы наклеим на кабину – это будет окно, а остальные наклеим на черную полоску на небольшом расстоянии друг от друга – получится лестница. (показ). Чего же не хватает нашей машине?
Дети: Колес.
Воспитатель: Какие фигуры у нас остались?
Дети: Черные квадраты.
Воспитатель: А какой формы колеса у машины?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать?
Дети: Нужно срезать уголки у квадратов.
Воспитатель: Отлично! Посмотрите (показ, получились 3 колеса. Одно нужно наклеить под кабиной, а два под кузовом. Вы все поняли? Приступаем к работе!
(В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям индивидуально).
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько прекрасных новых пожарных машин мы с вами сделали. Помогли пожарным! Молодцы!
В заключение, ребята, я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий в вашей жизни избежать!
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Все правила должны мы соблюдать
И с огнем никогда не играть!