Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста

Цель: изготовить открытку в технике киригами.

Задачи:

образовательные:

изучить технологию изготовления открытки в технике киригами.

формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «киригами» и «кардмейкинг».

воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

развивающие:

развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, творческие способности.

Методы обучения:

1. словесный (устное изложение, анализ задания);

2. наглядный (показ образцов, рассмотрение, работа по образцу);

3. практический (изучение основ техники киригами).

Материалы и инструменты:

Белая бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, линейка, фломастеры (можно цветные карандаши, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас и ваши улыбки. Надеюсь, что наше занятие принесет нам не только радость от общения друг с другом, но и новые знания, открытия.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои рабочие места. Давайте проверим готовность к занятию. У вас должны быть белая бумага, картон, ножницы, линейка, клей, простой карандаш, фломастеры. У всех все есть? Замечательно.

2. Вводная часть

Педагог:

Ребята, я вам принесла небольшой подарочек, кстати, по

русскому обычаю подарок называют гостинцем. Гостинец спрятан вот в

этой красивой коробочке, на крышке этой коробочки написано слово Кардмейкинг.

Ребята, а вы знаете, что, это за слово? Давайте вместе попробуем его

разгадать…

Я, сделаю вам небольшую подсказку, а вы постарайтесь из

представленных определений, угадать, что же за гостинец я вам принесла. (вешаю на доске 4 определения). Это делается своими руками. С теплотой и с душою. В неповторимом стиле. С использованием различных подручных материалов.

Ответы детей: Открытка!

Да! Правильно! Кардмейкинг (от английского «card» – открытка и «make» –

делать) это техника изготовления открыток своими руками с

использованием различных подручных материалов.

Самая главная заповедь кардмейкинга заключается в следующем:

если вы хотите поздравить человека от всего сердца, то постарайтесь

вложить в поздравление часть своей души.

Отсюда становится понятным, что открытка ручной работы – это не

просто кусочек бумаги или картона, украшенный картинками или какими- то аксессуарами и материалами, это еще и часть души мастера, который

отдал вам ее в качестве подарка.

В искусстве создания открыток есть очень много различных техник

(квиллинг, декупаж, оригами, но о них мы с вами поговорим на

следующих занятиях.

3. .Основная часть.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

А сегодня мы с вами сделаем открытку в технике киригами.

Так что же это за техника?

Киригами является разновидностью оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: (киру) — резать, (ками) — бумага.

Киригами, или бумажная архитектура– это форма бумажного ремесла, основанная и развитая архитектором Масахиро Чатани в 1980 году.

Киригами может быть плоским и объёмным. Плоское киригами – это, к примеру, обычные снежинки, вырезанные из бумаги.

Техника объемного киригами знакома нам по открыткам или детским книжкам. Раскрывая их, мы обнаруживаем внутри объемную конструкцию, а закрывая, превращаем обратно в плоскую.

Чтобы сделать киригами открытки, нужно на листе бумаги сделать особенные надрезы, а потом особым образом это письмо составить. Существует много схем киригами, по которым производятся надрезы и складывания бумаги. Читать такие схемы довольно легко: по сплошным линиям нужно делать надрезы, а пунктирным – сгибы. Киригами открытки можно сделать по имеющимся схемам, а можно и создать свою.

Мы будем создавать свою открытку, согласно японской пословице:

«Расскажи мне - я услышу,

Покажи мне - я запомню,

Дай мне сделать самому,

Я пойму!».

Физминутка.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Наклонились вправо, влево

Тихо сели вновь за дело

4. Практическая часть

Для того чтобы наши открытки получились красивыми, рассмотрим

этапы работы.

1. Взять лист бумаги сложить пополам.

2. По образцу сделать чертеж открытки.

3. Согласно схеме на листе бумаги сделать надрезы.

4. Открытку аккуратно складываем, направляя выгибание мотива.

5. Полученную работу приклеить на картон и оформить открытку

Повторение правил ТБ

При изготовлении открытки мы воспользуемся ножницами. Давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3. Не маши ножницами.

4. Передавай ножницы кольцами вперед.

5. После окончания работы убери ножницы на место.

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

7. Осторожно пользоваться клеем

Теперь приступаем к самостоятельной работе.

5. Итоговая часть занятия.

Наше занятие подходит к концу.

Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.

Давайте вместе посмотрим на наши творенья! (оформляем выставку)

Рефлексия.

Нравится ли вам ваша работа?

Что нового вы узнали на занятии?

С какой техникой познакомились?

Чем техника киригами отличается от оригами?

Где вы примените полученные знания?

Ребята мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились. Вы научились делать открытки, в технике киригами. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете изготовить поздравительные открытки своим любимым и близким людям на праздники.

Спасибо вам за работу! До свидание!

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Бабочка из бумаги»Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Бабочка из бумаги» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: изготовить бабочку из бумаги Задачи: • Образовательные:.

Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая; 2. Дать.

ООД по конструированию в технике киригами «Космическая ракета»ООД по конструированию в технике киригами «Космическая ракета» ООД на тему: «Ракета» в технике киригами Задачи: способствовать расширению представлений о космическом пространстве: планетах, созвездиях,.

Основные психологические новообразования детей младшего школьного возраста К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. Ребенок стремится к знаниям.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Занятие для детей младшего школьного возраста «Путешествие по своей квартире» Цель: формирование знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 28 мая 2019 в 10:01
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет «Украшаем группу к 8 марта»
8 марта пожалуй самый прекрасный и нежный праздник в детском саду. Милая суета, репетиции, изготовление подарков, рисунки, разучивание стихов, создание...
«Интересные геометрические фигуры». Игры с детьми младшего дошкольного возраста
Ход занятия в младшей группе детского сада В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям. Слышите ли вы музыку? Какая музыка...
Методическое пособие-лэпбук «Осень» для детей среднего возраста
Данное пособие представляет собой картонную папку – книгу, оформленное в теплых тонах с использованием оттенков, характеризующих осеннее время года. На...