Татьяна Андронова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям: коммуникация
в подготовительной к школе компенсирующей направленности
для детей с ТНР №8 «Смешарики».
Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Андронова Т. А., учитель-логопед
г. Советский
2013г.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми (умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание).
Познание – расширение кругозора детей (систематизация знаний о хлебе, его компонентах).
Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (взаимодействие детей с педагогами).
Здоровье – сохранение и укрепление физического здоровья (смена видов деятельности, осанка, физ. минутка).
Виды детской деятельности и формы работы:
• проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);
• игровая (психогимнастика, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры);
• коммуникативная (беседа, подводящий диалог, загадки, пересказ рассказа по сериям картин).
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Продолжать расширять представления детей по теме «Хлеб».
2. Формировать умения пересказывать рассказ «Откуда хлеб пришёл?» с использованием картинного плана.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Образовывать относительные прилагательные.
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
3. Формировать слоговую структуру слова.
4. Развивать диалогическую речь, последовательность, объединяя в единый сюжет.
5. Развивать общую, пальчиковую, мимическую моторику.
6. Развивать зрительный гнозис и восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 8 детей.
Место проведения: игровая группа «Смешарики».
Оборудование: магнитная доска «Магазин «Колосок», коврограф.
Демонстрационный материал: колоски пшеницы, ржи, овса, зёрна пшеницы, овса, ржи; предметные картинки: пряник, сушка, баранка, пирожок, кулич, каравай; сюжетные картинки «Хлеборобы убирают урожай», «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебный магазин»; конверт с письмом, схематичное изображение колоска, цифры 1, 2, 3, 4, конверт, сундук, солёное тесто.
Раздаточный материал: палочки для выкладывания колоска, разрезные картинки (пряник, сушка, баранка, пирожок, кулич, каравай, тарелочки.
Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари», просмотр и беседа мультфильмов «Колосок», «Три котёнка (как беречь хлеб)», заучивание загадок с Дашей К., Светой С., рассматривание сюжетной картины «Золотая рожь» В. М. Каратая, беседы с родителями о хлебе, рассматривание иллюстраций хлебозавода, хлебомагазина, рассматривание колосков, зёрен пшеницы, ржи, овса.
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., звука [Л] у Максима Д., следить за осанкой у Снежаны А.
Ход конспекта:
Логопед : Света нам загадает загадку, а вы отгадайте.
Света: Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети: улыбка.
Логопед : подарим друг другу улыбки.
Логопед : отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня будем говорить.
Даша: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелым.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Дети: хлеб.
Логопед : вы правильно отгадали. А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?
Дети: мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый.
Стук в дверь.
Воспитатель: вам посылка.
Логопед : посмотрим, что там? Письмо, прочитаем?
Дети: да.
Логопед : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата Круть и Верть. Расскажите нам, откуда хлеб берётся?». Поможем, ребята?
Дети: да.
Логопед : чтобы помочь мышатам Круть и Верть, необходимо выполнить задания. Справимся?
Дети: да.
Логопед : нам помогут подсказки.
Дети присаживаются за столы.
Логопед : как называют человека, который выращивает хлеб?
Дети: хлеборобы.
Логопед : что сеют хлеборобы на полях?
Дети: зёрна овса, пшеницы, ржи.
Логопед : мы вырастим колоски. Выложите из палочек колоски по схеме.
Дети выкладывают колоски из палочек.
Логопед : выросли колоски в поле. Вот и первая подсказка мышатам Круть и Верть. Хлеборобы вырастили из зёрен колосья. В поле вышли комбайны. У комбайнёров трудная и нужная работа.
Логопед выставляет первую картину.
Логопед приглашает детей к столу, где находятся зёрна пшеницы, овса, ржи.
Пальчиковая гимнастика.
Из пшеничной из муки, Дети ритмично лепят «кулич»,
Испекли мы пироги, загибают по одному пальцу,
Плюшки, пряники, печенье, перечисляя то, что испекли из муки.
Кексы, торты, калачи.
Булки, бублики, баранки
И достали из печи. Дети одновременно протягивают обе руки,
Вот румяный каравай соединяют руки в «каравай»,
Приходите к нам на чай. кланяются с движением руки от груди.
Логопед : какие зёрна получили из пшеницы?
Дети: пшеничные зёрна.
Логопед : какая мука получится из пшеничных зёрен?
Дети: пшеничная мука.
Логопед : какой будет хлеб из пшеничной муки?
Дети: пшеничный хлеб.
Логопед : какие получили зёрна изо ржи?
Дети: ржаные зёрна.
Логопед : какая мука получится из ржаных зёрен?
Дети: ржаная мука.
Логопед : какой будет хлеб из ржаной муки?
Дети: ржаной хлеб.
Логопед : овсяное печенье, из какой муки приготовили?
Дети: из овсяной муки.
Логопед : какие зёрна использовали для её приготовления?
Дети: овсяные.
Логопед : как же называются колоски, которые дают нам овсяные зёрна?
Дети: овёс.
Логопед выставляет вторую картинку.
Логопед : зёрна отвозят на элеватор. На элеваторе зёрна перемалывают в муку. Муку отвозят на хлебозавод.
Логопед : на хлебозаводе пекари из муки заводят тесто. Что можно приготовить из теста вы узнаете, когда сложите картинки.
Дети выкладывают картинки.
Логопед : Настя, как называется изделие, которое ты выложила?
Настя: пирожок.
Логопед : Дима, как называется изделие, которое ты выложила?
Дима: сушка.
Логопед : Коля, как называется изделие, которое ты выложила?
Коля: кулич.
Логопед : как можно назвать одним словом эти изделия?
Дети: хлебобулочные изделия.
Логопед : ребята, вот ещё одна подсказка. На хлебозаводе пекари их муки заводят тесто. Из теста пекут много хлебобулочных изделий : булочки, хлеб, пирожки, сушки, баранки, печенье.
Физ. минутка.
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись.
С ветерком оно играет, Руки вверх.
Ветерок его качает, Прогнулись.
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели.
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти.
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться.
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону.
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки до шести.
Логопед : как вы думаете, где можно купить хлебобулочные изделия?
Дети: в хлебном магазине.
Логопед приглашает детей к магазину «Колосок».
Логопед : я вас приглашаю в хлебный магазин «Колосок». Разложите картинки с изображением хлебобулочных изделий по полочкам. Если в слове два слога, то картинку расположите на вторую полку.
Логопед : Снежана, на какую полочку поместишь булочку?
Снежана: на третью.
Логопед : почему?
Снежана: в слове булочка три слога.
Дети расставляют на магнитной доске картинки по количеству слогов.
Логопед : вот и четвёртая картинка. Хлебобулочные изделия развозят по магазинам. В хлебных магазинах можно купить мягкие, вкусные, пышные хлебобулочные изделия.
Дети присаживаются за столы.
Логопед : послушайте, что у нас получилось.
Хлеборобы вырастили из зёрен колосья. В поле вышли комбайны. У комбайнёров трудная и нужная работа. Зёрна отвозят на элеватор. На элеваторе зёрна перемалывают в муку. Муку отвозят на хлебозавод. На хлебозаводе пекари их муки заводят тесто. Из теста пекут много хлебобулочных изделий : булочки, хлеб, пирожки, сушки, баранки, печенье. Хлебобулочные изделия развозят по магазинам. В хлебных магазинах можно купить мягкие, вкусные, пышные хлебобулочные изделия.
Пересказ рассказа по сериям картин.
Логопед : вот так люди получают хлеб. Расскажите по картинам мышатам Круть и Верть «Откуда хлеб берётся?».
1-й ребё нок: хлеборобы вырастили из зёрен колосья. В поле вышли комбайны. У комбайнёров трудная и нужная работа.
2-й ребё нок: зёрна отвозят на элеватор. На элеваторе зёрна перемалывают в муку. Муку отвозят на хлебозавод.
3-й ребё нок: на хлебозаводе пекари их муки заводят тесто. Из теста пекут много хлебобулочных изделий : булочки, хлеб, пирожки, сушки, баранки, печенье.
4-й ребё нок: хлебобулочные изделия развозят по магазинам. В хлебных магазинах можно купить мягкие, вкусные, пышные хлебобулочные изделия.
Логопед : Даша расскажет рассказ. (Даша рассказывает рассказ).
Логопед : нам сегодня было интересно и познавательно. Кому мы помогли?
Дети: мышатам Круть и Верть.
Логопед : что мы делали? Как помогли?
Ответы детей.
Логопед : мы помогли мышатам Круть и Верть узнать откуда берётся хлеб. Кто выращивает пшеницу, рожь, овёс на полях?
Дети: хлеборобы.
Логопед : что делают из зёрен на элеваторе?
Дети: из зёрен на элеваторе перемалывают муку.
Логопед : из чего пекари пекут хлебобулочные изделия?
Дети: хлебобулочные изделия пекут из теста.
Логопед : вот эти картинки оправлю по почте мышатам Круть и Верть. В посылке лежит тесто, наверное нам мышата Круть и Верть отправили. Вы хотите испечь из теста хлебобулочные изделия?
Дети: да.