Гулия Мусина
«Гостинцы Акбая и Мияу». Конспект занятия по татарскому языку по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гостинцы Акбая и Мияу
Предметная область: татарский язык
Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Здоровье"
Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «„Гостинцы Акбая и Мияу“, Конспект занятия по татарскому языку по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сйлшбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
2. «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация;
Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, 5 корзинок, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент.
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
3. Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Методические приёмы:
Наглядные: показ презентации, демонстрационного материала, муляжей.
Словесные: объяснение, указания воспитателя к детям, уточнение, поощрение, описание.
Практические : работа воспитателя и детей, помощь затрудняющимся детям.
Организация детей: дети сидят на стульчиках
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Использованная литература:«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Иснмесез!
Гости: Иснмесез!
Дети: Хллр ничек?
Гости: йбт, рхмт!
Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Син кем? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)
Дети: Мин -.
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)
Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.
Мияу, Акбай: Иснмесез, балалар.
Дети: Иснме, Акбай. Иснме, Мияу. Хллр ничек?
Мияу, Акбай: йбт.
2. Дидактическая игра "Волшебный сундучок".
Воспитатель: Мияу и Акбай принесли волшебный сундук! Ребята, а вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! Бу нрс?
Дети: Кишер, кбест, кыяр, суган, брге.
Воспитатель: Нинди кишер (. ?
Дети: Баллы (тмле, зур, кечкен, чиста, пычрак, матур).
3. Словесная игра "Сломанный телефон".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Акбай и Мияу очень понравилось, что вы всё правильно назвали. Они предлагают нам поиграть в "Сломанный телефон".
(Зур кбест, матур суган, тмле кыяр, баллы кишер, чиста брге)
4. Дидактическая игра "Сколько? Посчитай!"
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то устроил беспорядок! Что же делать? Вы поможете мне навести порядок и разложить все овощи по корзинам?
Дети собирают овощи и раскладывают их в корзинки.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Как вы замечательно справились, сколько много овощей собрали, а давайте посчитаем их. Сана, нич кыяр (. ?
Дети: 1 (1-10) кыяр (.).
5. Игровая ситуация "Я говорю, а ты покажи". (Слайд 1)
Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они не могут понять рецепт, потому что ещё не умеют хорошо считать, давайте прочтём рецепт и поможем им.
1 ребёнок получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок показывает на доске.
Ребёнок : 2 суган, 1 кбест, 4 кыяр, 5 брге, 3 кишер.
6. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, рецепт есть, но нет овощей, чтобы приготовить салат, давайте отправимся в овощной магазин за покупками. Аудио 11.
1 ребёнок: Иснме, Оля. 2 ребёнок: Иснме, Коля.
1 ребёнок:: Хллр ничек? 2 ребёнок: йбт.
1 ребёнок:: Оля, ике кбест бир. 2 ребёнок: М, ике кбест.
1 ребёнок:: Рхмт, Оля. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.
7. Игровая ситуация "Овощной салат".
Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?
Дети: Полезный.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в нём много витаминов.
Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, пора отдохнуть. Отправляемся в огород играть.
8. Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча". (Слайд 3)
Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".
1)Бар матур бакча,
Анда кишер (суган, кыяр) с. (тгркт йрилр)
Мен шундый кишер (суган, кыяр) зур, (хркт белн
Мен шундый кечкен. крстлр)
Кушымта:
Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил ле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр)
Биеп, биеп кит ле. уртага чыга, бии)
лл-л,лл-л, (балалар
Биеп, биеп кит ле. кул чабалар)
2) суган 3) кыяр
4) Шофер, шофер, кил ле, (1 бала “шофер”
Биеп, биеп кит ле. уртага чыга, бии,
лл-л, лл-л, балаларны “капкадан”
Биеп, биеп кит ле. алып чыгып кит)
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вам понравилось занятие, как мы с вами говорили по-татарски? А что особенно понравилось и запомнилось? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Рхмт. Сау бул, Акбай, Мияу! Сау булыгыз!
P.S. Картинки-раскраски можно использовать воспитателем в режимные моменты для закрепления материала.