Любовь Тепайкина
Конспект занятия по ПДД «Баба Ежка вышла на дорожку»
Цель:
создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Мольберт, картина с изображением части улицы, светофор, разрезные картинки дорожных знаков для игры, картинки пешеходов и руля для физкультминутки, настольная игра «Светофор»
1. Вступительная часть
Приветствие:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!
1
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор)
4
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как называется? (Машина)
6
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (Шофер).
Воспитатель.
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
- А теперь ребята предлагаю показать, как ездят на машине шоферы.
- Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Влево-вправо - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Что изображено на этой картинке?
(На картинке изображена улица).
Воспитатель:
- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
(Проезжая часть - это дорога).
Воспитатель:
- Проезжая часть служит для движения транспорта. Также на улицах есть тротуары. Для кого предназначены они?
(Тротуары предназначены для пешеходов).
Воспитатель:
- Где можно переходить дорогу?
(Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра)
Воспитатель:
- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака)
- Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить дорогу.
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо)
Воспитатель
-Здравствуйте, ребята. На улицах города беда! Баба Яга украла все цвета светофора, разломала все дорожные знаки и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить дорогу. Ребята, помогите пожалуйста. Регулировщик
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите и у нашего светофора пропали цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут цвета светофора?
- Настя, какие цвета загораются на светофоре? (На светофоре загораются красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)
- Полина, что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).
(Прикрепляет круг красного цвета)
- Кирилл, что означает желтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к переходу).
(Прикрепляет круг жёлтого цвета)
- Аня, что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).
(Прикрепляет круг зеленого цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим непростым заданием!
Давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, что еще натворила Баба Яга.? Правильно, она сломала дорожные знаки. Я вам предлагаю собрать дорожные знаки. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам помогу. (дети делятся на 2 команды). Итак, мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды лежат на столе конверт с разрезными картинками-знаками, Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать ее правильно, у вас на столах лежит подсказка – образцы знаков. Что изображено на картинке? (ответы команд). Готовы команды? (ответы детей). Приступайте!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Ну что проверим. как происходит движение на улице?. Сейчас мы с вами превратимся пешеходов и транспорт. Когда услышите команду «Тротуар» «пешеходы» поднимут свои картинки и зашагают на месте, а когда услышите команду «Движение», «транспорт» поднимают свои рули. (команды повторяются несколько раз)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось? (Ответы детей).
- Кирилл, ответь, пожалуйста, что изображено на картинке?
(На картинке изображен светофор)
- Алиса, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)
- Лера, на какой свет нельзя переходить дорогу?
(Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)
- Аня, что это за знак изображён?
(показ знака пешеходный переход). (Это знак пешеходный переход)
- Полина, для чего он предназначен? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).
(стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята, чтобы мы не забыли, правила поведения на дороге: на какой знак переходить дорогу, где переходить дорогу, Светофор передал вам настольную игру «Светофор»