Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Баба Ежка вышла на дорожку»

Любовь Тепайкина
Конспект занятия по ПДД «Баба Ежка вышла на дорожку»

Цель:

создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Развивающие задачи:

- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Мольберт, картина с изображением части улицы, светофор, разрезные картинки дорожных знаков для игры, картинки пешеходов и руля для физкультминутки, настольная игра «Светофор»

1. Вступительная часть

Приветствие:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

1

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (Светофор)

4

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (Машина)

6

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (Шофер).

Воспитатель.

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

- А теперь ребята предлагаю показать, как ездят на машине шоферы.

- Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Влево-вправо - чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Что изображено на этой картинке?

(На картинке изображена улица).

Воспитатель:

- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Проезжая часть - это дорога).

Воспитатель:

- Проезжая часть служит для движения транспорта. Также на улицах есть тротуары. Для кого предназначены они?

(Тротуары предназначены для пешеходов).

Воспитатель:

- Где можно переходить дорогу?

(Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра)

Воспитатель:

- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака)

- Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить дорогу.

(Раздается стук в дверь. Приносят письмо)

Воспитатель

-Здравствуйте, ребята. На улицах города беда! Баба Яга украла все цвета светофора, разломала все дорожные знаки и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить дорогу. Ребята, помогите пожалуйста. Регулировщик

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите и у нашего светофора пропали цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут цвета светофора?

- Настя, какие цвета загораются на светофоре? (На светофоре загораются красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Полина, что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).

(Прикрепляет круг красного цвета)

- Кирилл, что означает желтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к переходу).

(Прикрепляет круг жёлтого цвета)

- Аня, что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).

(Прикрепляет круг зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим непростым заданием!

Давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель:

- Ребята, вы помните, что еще натворила Баба Яга.? Правильно, она сломала дорожные знаки. Я вам предлагаю собрать дорожные знаки. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам помогу. (дети делятся на 2 команды). Итак, мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды лежат на столе конверт с разрезными картинками-знаками, Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать ее правильно, у вас на столах лежит подсказка – образцы знаков. Что изображено на картинке? (ответы команд). Готовы команды? (ответы детей). Приступайте!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Ну что проверим. как происходит движение на улице?. Сейчас мы с вами превратимся пешеходов и транспорт. Когда услышите команду «Тротуар» «пешеходы» поднимут свои картинки и зашагают на месте, а когда услышите команду «Движение», «транспорт» поднимают свои рули. (команды повторяются несколько раз)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось? (Ответы детей).

- Кирилл, ответь, пожалуйста, что изображено на картинке?

(На картинке изображен светофор)

- Алиса, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)

- Лера, на какой свет нельзя переходить дорогу?

(Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)

- Аня, что это за знак изображён?

(показ знака пешеходный переход). (Это знак пешеходный переход)

- Полина, для чего он предназначен? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).

(стук в дверь)

Воспитатель:

Ребята, чтобы мы не забыли, правила поведения на дороге: на какой знак переходить дорогу, где переходить дорогу, Светофор передал вам настольную игру «Светофор»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Баба Ежка вышла на дорожку»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Баба Ежка вышла на дорожку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина (УИ 776640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных