Ирина Танич
Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери.
Цель: закреплять у детей представление о матери, членах семьи как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: создание благоприятного настроя на общение, снятие психоэмоционального напряжения, создание условий для творческого самовыражения, развитие умения работать в группе.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование : цветные фишки, интерактивная доска, слайды с высказываниями известных людей о матери, ватман, небольшой круг желтого цвета, полоски желтой бумаги в виде солнечных лучиков, распечатанные определения на бумаге зеленого цвета, шаблоны ромашек по количеству детей, клей, цветные карандаши, музыка разного ритма.
Ход занятия
1. Вводная часть
Упражнение «Цвет настроения»
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите по сторонам, друг на друга, встретьтесь взглядом с каждым участником нашего занятия. Перед вами на столе лежат цветные фишки, вам необходимо выбрать ту, цвет которой соответствует вашему настроению в данный момент.
(дети выбирают фишки)
- Объясните, почему вами был выбран именно этот цвет?
(ответы детей)
Упражнение «Приветствие» (используется музыка разного ритма)
- Предлагаю вам свободно двигаться по комнате и приветствовать друг друга разными способами. Внимательно слушайте, и выполняйте то, что я буду вам говорить.
Варианты приветствия друг дуга:
- прикоснуться указательным пальцем друг к другу;
- аккуратно похлопать по плечу;
- улыбнуться друг другу;
- сделать реверанс;
- поприветствовать друг друга плечами;
- весело подмигнуть и т. д.
В завершении упражнения воспитанники называю наиболее понравившиеся приветствия.
2. Основная часть
Стихотворение «Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
- Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
(ответы детей)
- Почему портрет получился все равно красивый?
(ответы детей)
- Верно, для каждого человека, мама – это самый красивый и любимый человек.
- Наше занятие приурочено к прекрасному празднику Дню матери.
- Ребята, перед вами на доске закреплен лист ватмана, сейчас он пустой, но в процессе занятия мы с вами наполним его.
Упражнение «Ассоциации»
- Предлагаю вам назвать как можно больше слов, которые у вас ассоциируются со словом МАМА.
(высказывания детей записываются на полосках желтой бумаги в виде солнечного лучика)
- Многие люди сравнивают маму с солнцем, давайте наклеим на верхнюю часть ватмана желтый круг и в виде лучиков солнца ваши ассоциации.
Высказывания известных людей о матери.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Давайте прочитаем высказывания известных людей о матерях.
- Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…
М. Горький
- Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.
В. И. Белов
- Материнское сердце — бесконечное всепрощение.
О. Бальзак
- Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери. Ю. Я. Яковлев
- Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать.
Н. А. Островский
(обсуждение с детьми высказываний известных людей)
Упражнение «Тепло семейного очага»
- Мы с вами все разные и не похожи друг на друга. Члены семьи тоже могут иметь разные характеры, привычки и взгляды на какие-либо события, но важным является то, как люди относятся друг к другу.
- Предлагаю вашему вниманию различные определения, из которых необходимо отобрать те, которые способствуют сохранению тепла в семейном очаге. (Определения напечатаны на бумаге зеленого цвета)
Варианты:
- готовность взять на себя ответственность,
- страх,
- уважение,
- равнодушие,
- снисходительность,
- доверие,
- искренность,
- гордыня,
- понимание,
- желание оградиться от близкого контакта,
- сочувствие,
- эгоизм,
-готовность разделить с тобой беду и удачу,
- поддержка,
- доброжелательная атмосфера в семье.
(выбранные ответы детей наклеиваются в нижней части ватмана)
Анализ упражнения:
- Какой вывод можно сделать, выполнив данное упражнение?
«Семья – это люди, которые готовы поддержать в трудную минуту».
Упражнение «Мои чувства»
- Общаясь с людьми, мы испытываем по отношению к ним разные чувства. Но их нельзя сравнить с теми, что мы чувствуем по отношению к своим близким. Пусть каждый из вас определит, за что мы ценим своих матерей.
Например: мамина улыбка, как мама будит по утрам, ласковое прикосновение, мамина забота, мамины вкусные пирожки, её нежный взгляд и т. д.
(ответы детей)
Упражнение «Ромашка» (звучит тихая музыка)
- Мамы помогают и поддерживают членов своей семьи, дарят любовь и заботу. Предлагаю вам написать на ромашках пожелания нашим мамам и наклеить их в центре ватмана.
(написав пожелания, дети наклеивают свои ромашки на ватман)
- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у нас работа. Она похожа на картину, нужно добавить всего несколько деталей. Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши и нарисуйте то, что, по вашему мнению, украсит эту работу.
Анализ упражнения:
- Нравится ли вам ваша работа?
- Какие чувства она у вас вызывает?
Упражнение «Хорошие слова»
- Вы большие молодцы, мне приятно было с вами общаться. Предлагаю вам похвалить себя и своих товарищей.
(если ребенок затрудняется, можно прибегнуть к помощи группы)
Анализ занятия :
- Что было легче хвалить себя или товарища?
- Какие чувства вы испытывали, когда вас хвалили?
- Часто ли вы хвалите себя, других людей?
Заключительная часть
Упражнение «Родные руки»
- При помощи рук можно передать свое настроение, нежность и тепло. Предлагаю вам разделиться на пары, взять друг друга за руки и передать своему товарищу самые теплые и нежные чувства, так как это могут сделать родные руки.
Упражнение «Цвет настроения»
- Ребята, вам необходимо показать свое настроение в завершении нашего занятия.
На столе лежат цветные фишки, необходимо выбрать ту, цвет которой соответствует настроению в данный момент.
- Изменилось ли ваше настроение в течение занятия? Почему?
- Поделитесь своими впечатлениями о занятии.