Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери

Ирина Танич
Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери.

Цель: закреплять у детей представление о матери, членах семьи как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: создание благоприятного настроя на общение, снятие психоэмоционального напряжения, создание условий для творческого самовыражения, развитие умения работать в группе.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери» размещена в разделах

Материалы и оборудование : цветные фишки, интерактивная доска, слайды с высказываниями известных людей о матери, ватман, небольшой круг желтого цвета, полоски желтой бумаги в виде солнечных лучиков, распечатанные определения на бумаге зеленого цвета, шаблоны ромашек по количеству детей, клей, цветные карандаши, музыка разного ритма.

Ход занятия

1. Вводная часть

Упражнение «Цвет настроения»

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите по сторонам, друг на друга, встретьтесь взглядом с каждым участником нашего занятия. Перед вами на столе лежат цветные фишки, вам необходимо выбрать ту, цвет которой соответствует вашему настроению в данный момент.

(дети выбирают фишки)

- Объясните, почему вами был выбран именно этот цвет?

(ответы детей)

Упражнение «Приветствие» (используется музыка разного ритма)

- Предлагаю вам свободно двигаться по комнате и приветствовать друг друга разными способами. Внимательно слушайте, и выполняйте то, что я буду вам говорить.

Варианты приветствия друг дуга:

- прикоснуться указательным пальцем друг к другу;

- аккуратно похлопать по плечу;

- улыбнуться друг другу;

- сделать реверанс;

- поприветствовать друг друга плечами;

- весело подмигнуть и т. д.

В завершении упражнения воспитанники называю наиболее понравившиеся приветствия.

2. Основная часть

Стихотворение «Разноцветный подарок»

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама!

- Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

(ответы детей)

- Почему портрет получился все равно красивый?

(ответы детей)

- Верно, для каждого человека, мама – это самый красивый и любимый человек.

- Наше занятие приурочено к прекрасному празднику Дню матери.

- Ребята, перед вами на доске закреплен лист ватмана, сейчас он пустой, но в процессе занятия мы с вами наполним его.

Упражнение «Ассоциации»

- Предлагаю вам назвать как можно больше слов, которые у вас ассоциируются со словом МАМА.

(высказывания детей записываются на полосках желтой бумаги в виде солнечного лучика)

- Многие люди сравнивают маму с солнцем, давайте наклеим на верхнюю часть ватмана желтый круг и в виде лучиков солнца ваши ассоциации.

Высказывания известных людей о матери.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Давайте прочитаем высказывания известных людей о матерях.

- Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…

М. Горький

- Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.

В. И. Белов

- Материнское сердце — бесконечное всепрощение.

О. Бальзак

- Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери. Ю. Я. Яковлев

- Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать.

Н. А. Островский

(обсуждение с детьми высказываний известных людей)

Упражнение «Тепло семейного очага»

- Мы с вами все разные и не похожи друг на друга. Члены семьи тоже могут иметь разные характеры, привычки и взгляды на какие-либо события, но важным является то, как люди относятся друг к другу.

- Предлагаю вашему вниманию различные определения, из которых необходимо отобрать те, которые способствуют сохранению тепла в семейном очаге. (Определения напечатаны на бумаге зеленого цвета)

Варианты:

- готовность взять на себя ответственность,

- страх,

- уважение,

- равнодушие,

- снисходительность,

- доверие,

- искренность,

- гордыня,

- понимание,

- желание оградиться от близкого контакта,

- сочувствие,

- эгоизм,

-готовность разделить с тобой беду и удачу,

- поддержка,

- доброжелательная атмосфера в семье.

(выбранные ответы детей наклеиваются в нижней части ватмана)

Анализ упражнения:

- Какой вывод можно сделать, выполнив данное упражнение?

«Семья – это люди, которые готовы поддержать в трудную минуту».

Упражнение «Мои чувства»

- Общаясь с людьми, мы испытываем по отношению к ним разные чувства. Но их нельзя сравнить с теми, что мы чувствуем по отношению к своим близким. Пусть каждый из вас определит, за что мы ценим своих матерей.

Например: мамина улыбка, как мама будит по утрам, ласковое прикосновение, мамина забота, мамины вкусные пирожки, её нежный взгляд и т. д.

(ответы детей)

Упражнение «Ромашка» (звучит тихая музыка)

- Мамы помогают и поддерживают членов своей семьи, дарят любовь и заботу. Предлагаю вам написать на ромашках пожелания нашим мамам и наклеить их в центре ватмана.

(написав пожелания, дети наклеивают свои ромашки на ватман)

- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у нас работа. Она похожа на картину, нужно добавить всего несколько деталей. Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши и нарисуйте то, что, по вашему мнению, украсит эту работу.

Анализ упражнения:

- Нравится ли вам ваша работа?

- Какие чувства она у вас вызывает?

Упражнение «Хорошие слова»

- Вы большие молодцы, мне приятно было с вами общаться. Предлагаю вам похвалить себя и своих товарищей.

(если ребенок затрудняется, можно прибегнуть к помощи группы)

Анализ занятия :

- Что было легче хвалить себя или товарища?

- Какие чувства вы испытывали, когда вас хвалили?

- Часто ли вы хвалите себя, других людей?

Заключительная часть

Упражнение «Родные руки»

- При помощи рук можно передать свое настроение, нежность и тепло. Предлагаю вам разделиться на пары, взять друг друга за руки и передать своему товарищу самые теплые и нежные чувства, так как это могут сделать родные руки.

Упражнение «Цвет настроения»

- Ребята, вам необходимо показать свое настроение в завершении нашего занятия.

На столе лежат цветные фишки, необходимо выбрать ту, цвет которой соответствует настроению в данный момент.

- Изменилось ли ваше настроение в течение занятия? Почему?

- Поделитесь своими впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 15:56
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Танич (УИ 1101090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД