Крывохыжая Любовь Николаевна
Конспект занятия педагога-психолога «Палитра настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога- психолога.
«Палитра настроений».
1 Приветствие.
Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Я очень рада видеть вас таких красивых, улыбающихся. Это утро мы проведём вместе. Пусть оно принесёт нам радость и много интересных впечатлений..
«Солнечные лучики» Психолог: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Палитра настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Ход занятия.
Я приглашаю всех сесть за столы.
Прежде чем приступим к работе, я бы хотела вам рассказать одну историю: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе и окружающих людях. Голубое, небо и белые облака, первая зелень и яркие цветы, ласковые улыбки и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
Один волшебник создал удивительные коврики. Если встать на один из них, сразу становится радостно, хочется улыбаться, смеяться и весело прыгать. Всеми цветами радуги художник раскрашивал свой коврики.
Какие эмоции испытывали жители царства-государства, когда вставали на волшебные коврики?
Какие еще эмоции вы знаете?
1. Сейчас я показываю вам пиктограммы, вы называете правильно
Какую эмоцию испытываете вы, когда вам весело?
Вспомним цвета Королевы Радуги
Назовите цвета, которые вы считаете весёлыми и радостными.
Давайте нарисуем коврик, на котором хочется веселиться, самыми радостными и весёлыми красками.
Упражнение «Горячие ладошки».
- Давайте посмотрим на свои руки. У взрослых они большие, добрые, у детей – маленькие и ласковые. Мы любим свои руки, так как они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, помочь своим близким, накормить бездомную собаку…
- Давайте разотрем наши ладошки, разогреем их, чтобы они стали теплыми и подарим тепло нашим друзьям.
Этот коврик, и я думаю ваши коврики тоже, очень понравился всем соседям волшебника, и они выстроились в очередь перед его домом, чтобы хоть немного постоять на чудесном коврике. Даже звери и птицы из соседнего леса прибежали и прилетели. Все гомонили, толкались, стараясь первыми попасть на коврик.
Давайте тоже с вами поиграем.
Игра «Пожалуйста». «Газета»
У волшебника от шума и гама даже голова разболелась. Рассердившись, он решил нарисовать ещё один коврик и вынести его на лужайку. Но так как волшебник был в плохом настроении, то и коврик у него получился грустный. Все, кто вставал на такой коврик, начинали злиться и капризничать, ссориться друг с другом.
Как вы думаете, какой краской волшебник нарисовал коврик?
Давайте нарисуем грустный коврик.
Конечно, никто не хотел вставать на такой коврик, и волшебник расстроился ещё больше.
Как, вы думаете можно помочь волшебнику?
Может быть, надо попробовать сделать коврик более весёлым?
На полянку, где лежал грустный коврик, прилетели разноцветные бабочки, давайте поймаем самых весёлых и посадим на коврик.
Может быть, надо попробовать развеселить его, чтобы он рисовал только весёлые коврики?
Как можно улучшить настроение?
- Вспомнить смешную историю;
- Поиграть в весёлую игру;
-Посмотреть мультфильмы;
- Спеть весёлую песню.
Давайте споём для волшебника весёлую песню.