Лучший педагог года

Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.

Светлана Богомаз
Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.

Тема: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК»

Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, клюв, бородка, ноги со шпорами и т. д.).

Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Публикация «Конспект занятия „Петушок — красный гребешок“, нетрадиционная техника рисования — ладонью,» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

Предварительная работа.

Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».

Оборудование.

Гуашь, кисти: широкая и узкая, салфетки, тонированная бумага, вода в баночках, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(дети подходят к доске, воспитатель обращает внимание на домик, возле него картинки - домашние птицы их птенцы).

II. Вводная часть к теме занятия

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Прасковье. А где же она? Нет! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.

Д/и «Птичий двор». Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята, индюшата, цыплята).

Звучит музыка, появляется бабушка Прасковья.

Бабушка Прасковья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех моих птиц! А есть ещё один главный житель моего птичьего двора, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать кто это?

«Красный гребешок

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Чистая походка

Рано утром встает,

Звонко песни поет» (Петушок).

Дети: отвечают петушок

Бабушка Прасковья переворачивает картинку на доске и говорит: «Вот теперь мой птичий двор в сборе»

III. Основная часть.

Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!

Ну а ты бабушка садись на стульчик отдохни. У своего домика посиди.

А мы с вами ребята рассмотрим петушка.

3.1. Беседа с детьми о петушке

Воспитатель и дети рассматривают изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении.

3.2. Постановка практического задания перед детьми

А сейчас ребята, я вам покажу, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.

Подойдите пожалуйста к столу и посмотрите как мы это будем делать.

Обратите внимание, что нам понадобиться для работы. Кисточки: Сколько их? Ответ детей 2

Какие они? Широкая и узкая. Так же ещё нам понадобятся: гуашь разного цвета, вода в баночках, влажные салфетки, листы.

А ещё нам понадобится наша левая ладонь.

И так что сейчас я буду делать, я беру широкую кисть, набираю жёлтую краску и наношу на ладонь и большой палец, это будет туловище и голова петушка. Указательный, средний, безымянный и мизинец – это будет хвост петушка. Хвост у петушка разноцветный. Поэтому мы будем наносить на пальцы краску разного цвета. Указательный будет- синий, средний – зелёный, безымянный – красный, мизинец – чёрный. А вы можете свой хвост украсить своими цветами.

Нанесла. Свою ладонь я кладу на альбомный лист и делаю отпечаток. Аккуратно убираю ладонь с листа бумаги. И вот результат. У меня получился силуэт петушка.

3.3. Практическая работа детей

А теперь присаживаемся на свои места, и приступаете к работе.

Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги. Звучит музыка.

Д вижу что, вы уже заканчиваете. Приводите свою ладонь в порядок, протираем влажной салфеткой.

Пока силуэт нашего петушка подсыхает, мы с вами отдохнём.

Воспитатель: ребята встаньте, пожалуйста, мы с вами проведем физкультминутку)

Физкультминутка «Петушок»

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Продолжение рисования. Похож ли силуэт петушка на нашего? Нет! Почему? Потому что …

Ответы детей.

Обратите внимание на нашего петушка. Дети дорисовывают детали (гребешок, бородка, клюв, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка (при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).

IV. Заключительная часть

Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, посмотрите какие они у вас получились яркими, интересными. Молодцы, я надеюсь нашей бабушке очень они понравятся!

Бабушка Прасковья. Вы сегодня молодцы, ребята! Потрудились на славу! Какое у вас пестрое, красивое петушиное царство получилось, спасибо вам ребята. Я думаю им понравиться жить на моём птичьем дворе. А вам моё угощение! До новой встречи!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Петушок, петушок…» для второй группы раннего возраста (1 г.6 мес — 2 г.) ПЕТУШОК, ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК. Цель: Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества Задачи: - формировать навык.

Петушок и курочка из киндер яйца.Петушок и курочка из киндер яйца. На прошлой неделе сделали с детьми петушка и курочку из киндер яйца. Работа детей заинтересовала,был громадный интерес и хотелось закончить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД