Светлана Богомаз
Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК»
Задачи.
Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, клюв, бородка, ноги со шпорами и т. д.).
Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Публикация «Конспект занятия „Петушок — красный гребешок“, нетрадиционная техника рисования — ладонью,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Предварительная работа.
Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».
Оборудование.
Гуашь, кисти: широкая и узкая, салфетки, тонированная бумага, вода в баночках, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(дети подходят к доске, воспитатель обращает внимание на домик, возле него картинки - домашние птицы их птенцы).
II. Вводная часть к теме занятия
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Прасковье. А где же она? Нет! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.
Д/и «Птичий двор». Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята, индюшата, цыплята).
Звучит музыка, появляется бабушка Прасковья.
Бабушка Прасковья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех моих птиц! А есть ещё один главный житель моего птичьего двора, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать кто это?
«Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Чистая походка
Рано утром встает,
Звонко песни поет» (Петушок).
Дети: отвечают петушок
Бабушка Прасковья переворачивает картинку на доске и говорит: «Вот теперь мой птичий двор в сборе»
III. Основная часть.
Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!
Ну а ты бабушка садись на стульчик отдохни. У своего домика посиди.
А мы с вами ребята рассмотрим петушка.
3.1. Беседа с детьми о петушке
Воспитатель и дети рассматривают изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении.
3.2. Постановка практического задания перед детьми
А сейчас ребята, я вам покажу, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.
Подойдите пожалуйста к столу и посмотрите как мы это будем делать.
Обратите внимание, что нам понадобиться для работы. Кисточки: Сколько их? Ответ детей 2
Какие они? Широкая и узкая. Так же ещё нам понадобятся: гуашь разного цвета, вода в баночках, влажные салфетки, листы.
А ещё нам понадобится наша левая ладонь.
И так что сейчас я буду делать, я беру широкую кисть, набираю жёлтую краску и наношу на ладонь и большой палец, это будет туловище и голова петушка. Указательный, средний, безымянный и мизинец – это будет хвост петушка. Хвост у петушка разноцветный. Поэтому мы будем наносить на пальцы краску разного цвета. Указательный будет- синий, средний – зелёный, безымянный – красный, мизинец – чёрный. А вы можете свой хвост украсить своими цветами.
Нанесла. Свою ладонь я кладу на альбомный лист и делаю отпечаток. Аккуратно убираю ладонь с листа бумаги. И вот результат. У меня получился силуэт петушка.
3.3. Практическая работа детей
А теперь присаживаемся на свои места, и приступаете к работе.
Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги. Звучит музыка.
Д вижу что, вы уже заканчиваете. Приводите свою ладонь в порядок, протираем влажной салфеткой.
Пока силуэт нашего петушка подсыхает, мы с вами отдохнём.
Воспитатель: ребята встаньте, пожалуйста, мы с вами проведем физкультминутку)
Физкультминутка «Петушок»
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Продолжение рисования. Похож ли силуэт петушка на нашего? Нет! Почему? Потому что …
Ответы детей.
Обратите внимание на нашего петушка. Дети дорисовывают детали (гребешок, бородка, клюв, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка (при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).
IV. Заключительная часть
Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, посмотрите какие они у вас получились яркими, интересными. Молодцы, я надеюсь нашей бабушке очень они понравятся!
Бабушка Прасковья. Вы сегодня молодцы, ребята! Потрудились на славу! Какое у вас пестрое, красивое петушиное царство получилось, спасибо вам ребята. Я думаю им понравиться жить на моём птичьем дворе. А вам моё угощение! До новой встречи!
Спасибо за внимание!