Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Писанки»

Татьяна Большакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Писанки»

Конспект занятия «Писанки»

Задачи:

Выполнить роспись пасхального яйца

Познакомить с историей возникновения праздника Пасха

Формировать навыки работы различными техниками выполнения росписи, развивать мышления

Воспитывать интерес к искусству и культуре русского народа

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Писанки“» размещена в разделах

Оборудование: конспект,м/м (история праздника,изображение яиц, примерные варианты работ, игровой момент (к схеме подобрать расписывающую писанку, таблица (последовательность выполнения росписи яйца, карточки (символы, элементы)

Для детей: Яйца, кисти, краски.

Ход занятия

Ребята скоро мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников, такой как Пасха.

В: Ребята скажите что означает Пасха?

О: Пасха- это древнейший христианский праздник, важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресье Иисуса Христа

В: Как праздновали Пасху на Руси?

Светлый праздник Пасхи, как символ света и торжества духа раскрывает свои объятья в бескорыстной благодарности за жизнь, которую нам дарует солнце.

Днем празднование Пасхи считается первый воскресный день после первого весеннего полнолуния. Под пасхой подразумевается святая неделя Воскресения Христа. На протяжении которой, царские ворота в храм остаются открытыми, в знак того, что теперь, в Воскресенье Христовым открыты для всех, ворота Царствия небесного.

На пасху готовят специальную еду

В: Как вы думаете, что же за еда?

О: Пасха из творога, куличи, яйца.

Правильно, молодцы

В: Что является главным символом Пасхи? Почему

О: Главным пасхальном символом воскресенья яв-ся яйцо, так как из яйца рождаются новое существо, а Христос подарил жизнь.

В: Какие слова принято говорить на Пасху?

О: «Христос Воскрес»- Воистены Воскрес!

Подарки, которые,преподносят в этот день символизируют обновление и плодородие. И в первую очередь это относится к яйцам.

В: Как возникла традиция красить яйца?

Обычай красить яйца на Пасху пришел со времен древнеримского императора Тиберия. Святая Мария Магдалина вскоре после вознесения Христа на небо явилась в Рим, где предстала перед императором с вестью: -Христос воскрес из мертвых!

- этого не может быть, усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым. И в тот же миг куриное яйцо- подношенное императору, стало ярко красным.

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко желтый цвет-цвет солнца, зеленый- цвет весны, ярко красный- цвет крови Бога, пролитой за наее

Очень давно стали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, а потом начали разрисовывать узорами. С тех пор разрисованные, расписные куриные яйца стали называть Писанками.

Тема нашего урока : Писанки

Кроме писанок, были другие виды росписи такие как

Драпинки- красят в темный цвет и узор на скорлупу наносят острым предметом.

Крапинки- от укр слова «крапать» т. е покрывать каплями

Искусство декоративного оформления поверхности яйца красивыми орнаментами восходит своими истоками к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения. Яйцо - символ извечного возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания Солнца как источника жизни на Земле.

Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках. Это особый язык декоративного искусства, который говорит о мире не словами, а символами.

(Показ элементов орнамента.)

Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое “прочитать”. Давайте попробуем! Найдите на писанках знакомые символы. (Показ яиц-писанок).

Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки ( всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями, растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники. Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке.

Многие цветы похожи на маленькие солнышки. Если такие цветы-солнышки располагаются на “полюсах”, это символизирует восход и закат - непрерывную смену дня и ночи, бесконечность жизни.

Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. (Показ плаката.)

Попробуйте представить, как выглядит каждая писанка с другой стороны!

Каждую писанку можно разделить на части системой условных линий. Орнамент писанки имеет такое строение, что со всех сторон виден повторяющийся (ритмический) узор. Элементы размещаются внутри участков или на пересечении линий.

На основе этих схем можно создать множество композиций. Давайте поиграем! Попробуйте каждой схеме найти соответственно расписанную писанку. (Проводится игра “Найди пару!” Около каждой орнаментальной сетки находится “карман”, в который учащиеся находят и вставляют шаблон возле расписного яйца)

Физминутка

III. Самостоятельная работа

Сегодня мы попробуем поучиться замечательному мастерству росписи яиц. А здесь есть свои маленькие хитрости, которые помогут вам превратить простую яичную скорлупу в замечательные поделки.

1. Художник (мастер) не сразу создает свое произведение: он обдумывает замысел, а затем создает образ.

2. Яйцо хрупкое, маленькое, объемное - поэтому его нужно очень осторожно держать в руках и во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон.

3. Когда высохла краска на рисунке, выполненном на одном конце яйца, его можно перевернуть этим концом вниз и начинать расписывать дальше.

4. При разрисовке средней части яйца удобно держать его в руке, взяв пальцами оба его конца.

5. При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем больше фантазии вы проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.

Дети простым карандашом на яйце (скорлупе) рисуют орнаментальную сетку, а потом расписывают его фломастерами.

Занятие окончено! Убираем рабочие места.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки» Дидактическая игра – пособие «Чудо – писанки». Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Чудо-писанка»Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Чудо-писанка» «Чудо- писанка»Цель: Познакомить детей с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца; научить применять полученные знания и навыки.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Писанки»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД