Наталья Кузнецова
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Чудо-писанка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо- писанка»
Цель:
Познакомить детей с мастерством миниатюрной росписи на
поверхности яйца; научить применять полученные знания и навыки росписи, на практике при изготовлении пасхальных яиц; научить рисовать традиционные элементы и орнаменты. Совершенствовать
умение работать кистью и красками. Воспитывать аккуратность;
развивать фантазию, наблюдательность. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре нашего народа.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Чудо-писанка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Деревянное яйцо, окрашенное на предыдущем занятии в цвета, характерные для писанок; гуашь, кисти 1,2, тряпочки.
На доске: плакаты с изображением символов-знаков, орнаментальной сетки, образцы писанок.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились
с обычаем людей красить яйца на Пасху и с историей возникновения писанки. Некоторых ребят не было на прошлом занятии, поэтому давайте им расскажем, что же такое писанка, а заодно
и сами вспомним. Так что же такое писанка? (это расписанное определенным узором яйцо). Вы на прошлом занятии окрасили для
сегодняшней работы деревянные яйца. Как они называются? И как называются яйца, которые дома наши родители готовят к Пасхе?
(Правильно, крашенки).А сейчас расскажите мне, почему вы окрасили
яйца в красный, синий, зелёный, жёлтый и черный цвета (Это традиционные цвета окрашивания писанок). Правильно, а
постарайтесь вспомнить, что они обозначают. (синий – небо, воздух, воду, здоровье; красный – жизнь, любовь, здоровье, символ весны и
возрождения, радость; желтый – спелое зерно, достаток, урожай,
цвет солнца; зелёный – весна, воскресение природы, жизнь; чёрный –
цвет пробудившейся земли, плодородие). Молодцы, ребята. А что ещё
характерно для писанки? (определенный узор, знаки-символы). Как мы уже знаем, мастерицы писанок черпали замыслы своих рисунков из природы. Рисунки эти исполнялись в стилизованной форме. Узоры писанок наделялись глубоким смыслом, были символичны. Их условно разделили на несколько групп. Каких (символы солнца,
растительные и животные, геометрические). Молодцы, всё вспомнили!
Итак, сегодня мы с вами научимся расписывать яйца, то есть будем делать из крашенки, что? (писанку) Правильно. Но здесь есть определённые хитрости, которые помогут вам в работе:
1. Художник (мастер) не сразу создаёт своё произведение: он обдумывает замысел, а затем создаёт образ. У вас было время на прошлом занятии и есть сейчас, пока я говорю.
2. Яйцо маленькое, объёмное – поэтому его нужно держать в руках осторожно и во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон.
3. Когда высохнет краска на рисунке, выполненном на одном конце яйца, его можно перевернуть этим концом вниз и начинать расписывать дальше.
4. При разрисовке средней части яйца удобно держать его в руке,
взяв пальцами оба его конца.
5. При выполнении нашей работы, руки должны быть сухими и чистыми, а иначе краска будет размазываться и писанка получится грязной. Для этого у вас есть тряпочки, при необходимости вытирайте об нее руки.
Воспитатель демонстрирует, как нужно держать яйцо при росписи.
Мы будем расписывать яйцо красками, поэтому надо следить, чтобы гуашь была не жидкая, иначе она может потечь и испортить всю работу.
Не забывайте, что мы рисуем на круглой поверхности, поэтому рисунок наносится со всех сторон яйца. Приступайте к работе.
Дети выполняют роспись яйца. Воспитатель по мере необходимости
помогает, подсказывает, как лучше выполнить работу.
Готовые поделки дети выставляют на столе.
Воспитатель Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и красивые писанки у вас получились. Не одна не похожа на другую. Ваша писанка
будет чудесным подарком родным или друзьям на Пасху.