МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).

Полина Осинцева
Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Учить детей передавать образы героев знакомой сказки из частей, правильно передавая их величину.

2. Закреплять умение вырезать части округлой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

3. Совершенствовать изобразительные умения, формировать художественно – творческие способности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие), „Встреча колобка с другими героями“ (коллективная),» размещена в разделах

4. Вызвать у детей интерес к коллективной деятельности, воспитывать у детей умение использовать в речи вежливые слова.

Образовательная область «Речевое развитие» :

5. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Дикие животные».

Образовательная область «Физическое развитие» :

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Словарь: медведь – медведица – медвежонок, волк – волчица – волчонок, заяц – зайчиха – зайчонок, лис – лиса – лисёнок, ёж – ежиха – ежонок, морда, пасть, клыки, глаза, уши, туловище, бок, спина, живот, лапы, ноги, когти, хвост, шерсть, мех, шкура, дикий, лесной, голодный, злой, лохматый, пушистый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, охотиться, добывать, прятаться, скакать, бегать, прыгать, петлять,

Обогащение: зверь, хищник, длиннохвостая, косоглазый, рыскать, насторожиться.

Терминологический словарь: фон, форма, центр, середина, справа, слева, сверху, внизу, ближе, дальше, размер, больше, меньше, контур, квадрат, прямоугольник, круг, полукруг, овал, серый, черный, зелёный, голубой, коричневый, чёрный, белый, оранжевый, отрезать, вырезать, надрезать, прикладывать, выкладывать, намазывать, примакивать.

Обогащение: сюжет, рядом.

Методы и приё мы: орг. момент, д/и «Разрезные картинки», вопросы, вопросы, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, подсказка, поощрение, итог.

Ход:

Д/и «Разрезные картинки».

В: - Соберите картинки и расскажите, кто на них нарисован.

( Дети: медведь, заяц, лиса, волк, ёж.)

В: - Назовите всю семью животного, которого вы собрали.

( Дети: медведь – медведица – медвежонок, волк – волчица – волчонок, заяц – зайчиха – зайчонок, лис – лиса – лисёнок, ёж – ежиха – ежонок.)

В: - Какие это животные.

( Дети: - Это дикие животные.)

В: - Все эти животные встречаются в одной русской народной сказке, но одно животное лишнее. Как называется сказка и какое животное лишнее?

( Дети: - Сказка называется «Колобок», а лишнее животное ёж.)

Воспитатель выставляет готовый фон, на котором есть дорога, деревья и колобок на дороге.

В: - Я хотела сделать картинку к сказке, но не успела. Вы мне поможете?

( Дети: - Да.)

В: - Кого первого встретил колобок?

( Дети: - Колобок встретил зайца.)

В: - Заяц какой?

( Дети: - Быстрый, ловкий, серый, длинноухий и т. д.)

В: - Давайте рассмотрим зайца. Что есть у зайца.

Воспитатель выставляет картинку с изображением зайца.

( Дети: - У зайца маленькая круглая голова, а на голове длинные уши, глаза, нос, рот, усы. У зайца есть туловище, четыре лапы и маленький хвост.)

В: - Волк какой?

( Дети: - Серый, хищный, голодный, злой и т. д.)

Воспитатель выставляет картинку волка.

В: -Давайте рассмотрим волка. Что есть у волка?

( Дети: - У волка вытянутая голова, зубастая пасть, треугольные уши, глаза и нос. Туловище у волка вытянутое. Есть четыре лапы и хвост.)

В: - Медведь какой?

( Дети: - Бурый, злой, добрый, заботливый, большой и т. д.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением медведя.

В: - Давайте рассмотрим медведя. Что есть у медведя.

( Дети: - У медведя круглая большая голова, а на голове полукруглые уши, нос, глаза, пасть. У медведя есть туловище, четыре толстые лапы и короткий хвост.)

Воспитатель показывает и объясняет способ вырезывания животных. Обращает внимание на цвета заготовок, их размер. Детям, которые затрудняются, педагог предлагает карандаш.

Физминутка под музыку «Зайчик».

Во время выполнения работы педагог помогает, подсказывает, задаёт вопросы. Напоминает детям о том, что нужно друг другу помогать, уступать.

Итог.

В: - Ребята, а если бы лиса не съела колобка, что бы случилось дальше?

(Предложить придумать новый конец сказки.)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).
Опубликовано: 30 января 2015 в 07:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).» (включая файлы) размещена пользователем Полина Осинцева (УИ 211800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД