Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).

Полина Осинцева
Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Учить детей передавать образы героев знакомой сказки из частей, правильно передавая их величину.

2. Закреплять умение вырезать части округлой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

3. Совершенствовать изобразительные умения, формировать художественно – творческие способности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

4. Вызвать у детей интерес к коллективной деятельности, воспитывать у детей умение использовать в речи вежливые слова.

Образовательная область «Речевое развитие»:

5. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Дикие животные».

Образовательная область «Физическое развитие»:

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Словарь: медведь – медведица – медвежонок, волк – волчица – волчонок, заяц – зайчиха – зайчонок, лис – лиса – лисёнок, ёж – ежиха – ежонок, морда, пасть, клыки, глаза, уши, туловище, бок, спина, живот, лапы, ноги, когти, хвост, шерсть, мех, шкура, дикий, лесной, голодный, злой, лохматый, пушистый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, охотиться, добывать, прятаться, скакать, бегать, прыгать, петлять,

Обогащение: зверь, хищник, длиннохвостая, косоглазый, рыскать, насторожиться.

Терминологический словарь: фон, форма, центр, середина, справа, слева, сверху, внизу, ближе, дальше, размер, больше, меньше, контур, квадрат, прямоугольник, круг, полукруг, овал, серый, черный, зелёный, голубой, коричневый, чёрный, белый, оранжевый, отрезать, вырезать, надрезать, прикладывать, выкладывать, намазывать, примакивать.

Обогащение: сюжет, рядом.

Методы и приёмы: орг. момент, д/и «Разрезные картинки», вопросы, вопросы, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, подсказка, поощрение, итог.

Ход:

Д/и «Разрезные картинки».

В: - Соберите картинки и расскажите, кто на них нарисован.

(Дети: медведь, заяц, лиса, волк, ёж.)

В: - Назовите всю семью животного, которого вы собрали.

(Дети: медведь – медведица – медвежонок, волк – волчица – волчонок, заяц – зайчиха – зайчонок, лис – лиса – лисёнок, ёж – ежиха – ежонок.)

В: - Какие это животные.

(Дети: - Это дикие животные.)

В: - Все эти животные встречаются в одной русской народной сказке, но одно животное лишнее. Как называется сказка и какое животное лишнее?

(Дети: - Сказка называется «Колобок», а лишнее животное ёж.)

Воспитатель выставляет готовый фон, на котором есть дорога, деревья и колобок на дороге.

В: - Я хотела сделать картинку к сказке, но не успела. Вы мне поможете?

(Дети: - Да.)

В: - Кого первого встретил колобок?

(Дети: - Колобок встретил зайца.)

В: - Заяц какой?

(Дети: - Быстрый, ловкий, серый, длинноухий и т. д.)

В: - Давайте рассмотрим зайца. Что есть у зайца.

Воспитатель выставляет картинку с изображением зайца.

(Дети: - У зайца маленькая круглая голова, а на голове длинные уши, глаза, нос, рот, усы. У зайца есть туловище, четыре лапы и маленький хвост.)

В: - Волк какой?

(Дети: - Серый, хищный, голодный, злой и т. д.)

Воспитатель выставляет картинку волка.

В: -Давайте рассмотрим волка. Что есть у волка?

(Дети: - У волка вытянутая голова, зубастая пасть, треугольные уши, глаза и нос. Туловище у волка вытянутое. Есть четыре лапы и хвост.)

В: - Медведь какой?

(Дети: - Бурый, злой, добрый, заботливый, большой и т. д.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением медведя.

В: - Давайте рассмотрим медведя. Что есть у медведя.

(Дети: - У медведя круглая большая голова, а на голове полукруглые уши, нос, глаза, пасть. У медведя есть туловище, четыре толстые лапы и короткий хвост.)

Воспитатель показывает и объясняет способ вырезывания животных. Обращает внимание на цвета заготовок, их размер. Детям, которые затрудняются, педагог предлагает карандаш.

Физминутка под музыку «Зайчик».

Во время выполнения работы педагог помогает, подсказывает, задаёт вопросы. Напоминает детям о том, что нужно друг другу помогать, уступать.

Итог.

В: - Ребята, а если бы лиса не съела колобка, что бы случилось дальше?

(Предложить придумать новый конец сказки.)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации (Художественно — эстетическое развитие). «Встреча колобка с другими героями» (коллективная).
Опубликовано: 30 января 2015 в 07:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....