Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Листопад»

Елена Аброськина
Конспект занятия по аппликации «Листопад»

Конспект занятия по аппликации «Листопад»

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об осени;

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;

- учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Листопад“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты природы в осеннее время года;

- развивать чувство формы, цвета и композиции;

- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей;

- развивать коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разные периоды года;

- углублять нравственно-эстетические чувства, вызвать стремление беречь и охранять природу.

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материал к занятию :

Демонстрационный:тематические плакаты «Осень», «Листопад».

Раздаточный:2-3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 2-3 м (для коллективной композиции); готовые формы - листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем - не менее 3-х на каждого ребёнка; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнка большого размера для застилания пола или столов во время работы с клеем. Методические приемы:рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа. Беседа с детьми об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок.

Последующая деятельность:создание разных аппликативных композиций из листьев.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник?

Дети: Осень.

Воспитатель:Как вы догадались?

Дети: Осенью деревья меняют свой наряд.

Воспитатель:Какого цвета листья на дереве?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный…

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие листочки я собрала сегодня. А что можно сделать с этими листочками?

Ответы детей.

Воспитатель:А из этих листочков можно сделать вот такой красивый букет. Делает букет.

Воспитатель:Красиво?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте мы этот букет поставим в вазу, чтобы у нас в группе было красиво.

Основная часть.

Воспитатель:А теперь превратимся в осенние листочки, которые ветер сорвал с веток и закружил в воздухе.

Физкультминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках, кружатся.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев. Давайте все вместе составим осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе - жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.

Дети свободно размещаются возле композиционной основы (листов бумаги большого формата или рулона обоев голубого цвета, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.

Если останется время, воспитатель раздаёт детям полоски бумаги жёлтого, красного,оранжевого цвета (на выбор).

Воспитатель:Ребята, если разорвать эти полоски на кусочки, получим листочки, которые также можно приклеить на общую картину.

Дети разрывают полоски на кусочки, приклеивают их на общую картину.

Заключительная часть.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь эта картина будет украшать нашу группу.

Литература

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят!»Конспект прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят!» Цель: уточнение и расширение знаний детей о листопаде. Задачи: - уточнить знания детей о листопаде; - развивать умение отгадывать загадки;.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по аппликаци в старшей группе Детского сада с. Заплавное Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Листопад»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД