Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник (утро)

Конспект занятия по аппликации на тему «Божья коровка»

Цель: обеспечивать взаимосвязь художественно – эстетического образования с другими областями с целью обогащения впечатлений детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — закреплять умения детей предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые детали, наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету.

Образовательная область «Познавательное развитие» — расширять представления детей о насекомых.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» — воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие» — закреплять умения согласовывать движения с текстом.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, стихи, рассказ воспитателя.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых

Практический: физкультминутка «Бабочка», игра «Найди насекомых», приклеивание крыльев и кружочков божьей коровке.

Материалы, инструменты, картинки насекомых, игрушки насекомые, заготовки к божьей коровке, цветы.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: ответы на вопросы

Двигательная: физкультминутка «Бабочка»

Игровая: игра «Найди насекомых»

Ход занятия:

В: дети, какое сейчас время года? Д: весна

В: правильно, весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Вот две бабочки летят.

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

-Божья коровка – полезный жучок,

В черный горох у неё пиджачок.

В:а вы хотите побывать на лесной полянке? Д: да хотим

В:давайте полетим на весеннюю полянку. А полетим мы туда на моём волшебном зонтике.

Посмотрите, как красиво здесь, птички поют. Сколько разноцветных цветов. Смотрите, а на цветочках кто – то сидит, подойдите к цветочкам, посмотрите, кто там, возьмите в руки, садитесь на цветочки и мы с вами посмотрим, кого вы нашли.

В: ребята назовите кого вы нашли? Даша: кузнечика В: Денис а ты кого нашел? Денис: муравья Ульяна: божью коровку

В: молодцы,а как можно назвать их всех одним словом? Д: насекомые.

В:насекомые все разные, но друг на друга они похожи. Посмотрите, у них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, туловища, лапки, у многих насекомых есть крылья (дети рассматривают вместе с воспитателем).

В:ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги? Д:да

В:а кто же это?

Д: птицы едят их.

В:как они спасаются от них?

Д:они прячутся в траве, в листве.

В: правильно, какие вы у меня молодцы. Насекомым помогает их окраска. Вот смотрите, кто это? Майский жук, он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и поэтому его видно. Кузнечик- зеленый - прячется в траве. Бабочка – яркая, она похожа на цветок, расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем, а насекомых давайте вернём на их цветы.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре полетела,

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

В:а теперь нам пора возвращаться в детский сад. И мы с вами снова полетим на моём волшебном зонтике.

В: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

Д: Божья коровка.

В: Какого цвета крылышки у божьей коровки?

Д: Красные.

В: А на крылышках что у божьей коровки?

Д: Пятнышки.

В: Какого цвета пятнышки?

Д: Чёрные.

В: Ребята, она почему-то грустная. Как вы думаете, почему?

Потому что ей скучно одной.

Давайте поможем божьей коровки и сделаем ей друзей.

В: У вас на столах лежат божьи коровки, но у них нет крылышек и они не могут лететь. Давайте им поможем.

Посмотрите, как я это сделаю (показывает приёмы наклеивания крылышек и точек).

В: Вот какая красивая божья коровка у меня получилась.

Давайте мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка - выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. - накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,- правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. - указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

В: Что мы будем делать?

Д: Приклеивать крылышки божьей коровки.

(Включается музыка)

Сначала разложите крылышки, как вы будете их приклеивать, а я посмотрю. Кто правильно разложил, тот может наклеивать. После того, как приклеите крылышки, приклейте на них горошки, не забудьте, что горошин на крылышках поровну на каждом.

В: А теперь посадим наших божьих коровок на полянку с цветами. И наша гостья сразу же повеселела, теперь ей не будет скучно. Посмотрите, какие они красивые получились! Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?

Д: Нет, нельзя. Их нужно беречь.

В:Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают. Дети прощаются с гостями

___

Вечер (загадки о насекомых)

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела)

На опушке в ряд

Домики стоят

В них мёд лежит.

Кто мёд сторожит

И в домах живёт,

Тот гостей не ждёт.

(Пчела)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок

(Гусеница)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы!

(Кузнечик)

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Скачет, а не конь,

Щебечет, а не птица.

(Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

(Комар)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка.)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

(Божья коровка.)

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка.

(Божья коровка)

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят

(Стрекоза)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,. (Стрекоза.)

Строят маленькие гномы

Новый домик из соломы

И осиновой коры –

Не нужны им топоры.

Вот уже похож на холм

Удивительный их дом.

(Муравейник)

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки …

(паучок)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями

А не птица

(Жук)

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский. (Жук)

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

- Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ответ: Оса

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 2285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД