Татьяна Линник
Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей, составлять узор на бумаге квадратной формы. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Предварительная работа: Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутных аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка). Дидактическая игра «Мозайка».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лоскутной коврик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал к занятию: Квадратные листы, фантики (по 4 разных для каждого ребенка, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенка.
Содержание занятия:
В. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д. Матрешка!
В. Правильно, к нам в гости пришла красивая матрешка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разумянилась немножко
Наша русская матрешка.
(выставляю матрешек)
Мы веселые матрешки:
Любим петь и танцевать.
У нас розовые щечки,
Губки алые горят.
(показываю на столы)
В. Посмотрите, ребята, сколько подружек пришло к матрешке.
Ой, что – то матрешка хочет мне сказать.
(слушаю)
В. Ребята, матрешка просит вас украсить коврики для ее подружек.
Поможем матрешкам?
Д. Да!
В. Садитесь за столы.
(сели)
В. Посмотрите ребята, перед вами лежат квадратики – это будет основа коврика, который мы украсим фантиками из – под конфет. Возьмите в руки один фантик. Какой он формы?
Д. Квадратной!
В. Давайте хором посчитаем, сколько фантиков у вас на тарелочке?
Д. Четыре.
В. Теперь мы эти фантики аккуратно приклеим к коврику.
Посмотрите, как это сейчас сделаю я.
(показываю)
Понятно?
А сейчас это сделайте вы сами.
(работа детей)
В. Возьмите матрешек и поставьте на коврики.
Ой, как они рады красивым коврикам.
Матрешки даже хотят потанцевать на них.
(дети показывают как матрешки танцуют)
Физ. Минутка
В. Давайте и мы вместе с матрешками потанцуем.
Как у наших у ребят
(хлопки в ладоши)
Ножки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
(топанье ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп
(хлопки в ладоши)
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком
Раз – два – три, раз – два – три
(приседание)
А как пустятся бежать
Никому их не догнать
(бег на месте)
В. Матрешкам очень нравятся ваши коврики, они рады, вас благодарят.
Молодцы ребята, славно постарались, но матрешкам пора домой.
Занятие окончено.