Елена Сайбель
Конспект занятия по аппликации «Ракета и комета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Материал: Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением Луны и звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея.
Ход занятия.
Группа оформлена под космос, развешены изготовленные воспитателем звёзды и планеты.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета и комета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами полетим в космос. По орбите Земли пролетает комета и мы, не в коем случае, не должны допустить столкновения. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь. Давайте посмотрим всё ли готово к полёту?
Дети: Нет. У нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.
Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
А теперь сделаем комету : для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
У нас всё готово. Но перед тем как отправиться в путь, мы проведём физкульт- минутку.
Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать
(наклоны вправо и влево)
Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать!
(прыжки)
Если силы наберу, заверну и на Луну,
(сгибаем и разгибаем руки в локтях)
И к весёлым марсианам непременно загляну!
(ладошки раскрыть около лица и делаем наклоны вправо и влево)
Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.
(руки домиком над головой имитируя нос ракеты)
Ем и кашу, и морковку, даже если не хочу.
(движение рукой имитируя ложку)
Дети садятся за столы и начинают работать. После занятия оформляется выставка работ.