Ирина Голубева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев : их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек. Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезывать по контуру. Развивать творческие способности, эстетический вкус, креативность.
Материал: образец, цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон вазы, салфетки, клеенки.
Ход:
- Ребята вы знаете, какое слово самое главное? Послушайте загадку и узнаете, какое это слово:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим словом рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(Мама)
- А как вы думаете почему? А вы любите своих мам? А как мы можем порадовать свою маму?
- Давайте сделаем аппликацию цветы в вазе.
Рассматривание образца:
- Что вы видите на образце? Что есть у цветка? Какой формы ваза? Какой формы цветы?
- С чего мы начнем делать нашу аппликацию?
- Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку, для этого мы складываем прямоугольник пополам вдоль, прикладываем шаблон к линии сгиба и обводим шаблон простым карандашом, затем по контуру вырезаем. У вас должна получиться вот такая ваза (показываю заранее вырезанную вазу). Затем вырезаем цветы, складываем квадрат пополам, снизу закругляем, а вверху делаем зубчики, вот что у нас получается (показываю цветок), полоски зеленой бумаги – это стебелек, зеленый прямоугольник складываем пополам и закругляем уголки – это листики. Аккуратно наклеиваем готовые детали.
Прежде чем вырезать вспомним правила работы с ножницами и клеем.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
6. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
- Чтобы нам сделать красивую работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью.
Итог:
Мы сегодня с вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? А что было самым трудным? А что было легко делать?
А как вы думаете вашей маме понравиться ваша работа?
Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием