Светлана Казанцева
«Чудесные цветы в вазе». Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные цветы в вазе»
Разработала и провела воспитатель:
Казанцева С. М.
ГБДОУ №86
Задачи:
Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
Совершенствовать технику рисования гуашью.
Учить детей из шаблонов «изображать» цветок, придавая цветку с помощью пластилина объём;
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество
Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение,
Публикация «„Чудесные цветы в вазе“, Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности
Материалы: Листы тонированной бумаги А4, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, силуэты цветов, пластилин, салфетки.
Классическая музыка П. И. Чайковский.
Методы и приёмы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Анализ работы
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся)
Воспитатель: - По календарю какое время года? (Ответы детей)
Осень ещё не ушла, а зимы не видно. Какая сейчас погода на улице? (Ответы детей)
Правильно! Мрачно, холодно, дует ветер, то дождь идёт, то снег. А как хочется солнечного тепла, красоты и ярких красок.
Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:
Цветастый или белый я,
Всегда узнаете меня,
Если вы в сад и в лес пойдёте,
Там, обязательно найдёте.
Очень глазам вашим приятный,
Когда и пышный, и нарядный.
(Цветок)
Дети: - Цветы
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей) А каких они бывают цветов? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами будем рисовать букет в вазе, и будем использовать разную технику рисования. Я научу вас рисовать самые прекрасные цветы!
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок всем понравился?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно очень сильно стараться, рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
А теперь давайте сядем на свои места. Сейчас ничего не надо делать, только внимательно смотреть, слушать и запоминать, а потом вы очень постараетесь, и самостоятельно будете рисовать.
Показ воспитателя рисования цветов в вазе, с объяснением этапов работы.
Воспитатель: - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: - А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе. Мы будем рисовать цветы необычной красоты. Будьте внимательны, не допускайте ошибок и у вас я уверена всё получится.
А теперь приступаем к работе.
(Дети рисуют под классическую музыку)
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
После окончания детские работы вывешиваются на стенде
Обсуждение работ
Воспитатель: - Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
какие цветы получились у вас? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные). Такими рисунками можно украсить дом или подарить его.
- А сейчас наше занятие закончилось. Вы сегодня все молодцы!