Ирина Величкина (Лысенко)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Гостинцы для Белочки и Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №57"
Конспект занятия : аппликация «Гостинцы для Белочки и Ёжика»
(средняя группа)
Выполнил:
Величкина И. С.
Киселевский городской округ, 2017
Программное содержание
Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, питание. Учить аккуратно вырезывать по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать наблюдательность. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Гостинцы для Белочки и Ёжика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: цветная бумага оранжевого и красного цветов; клей-карандаш; ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята с какими животными мы с вами познакомились на прошлой недели (медведь, заяц, ёж, лиса и т. д). А какие это животные? (дикие)
Подскажите мне:
где живет медведь? (в берлоге)
где живёт ёж? (в норке)
где живет лиса? (в норе)
где живет заяц? (под кустом)
где живет белка? (в дупле)
Воспитатель: А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит перед вами на столе (ножницы, цветная бумага на тарелочках, клей, салфетки). Сегодня мы с вами будем вырезывать из цветной бумаги гостинцы для наших друзей Зайчат и Ёжат. Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Дети: - Ножницами нельзя размахивать.
- Нельзя подносить близко к глазам.
- Во время работы нельзя вертеться.
- Передавать ножницы можно только кольцами вперед.
Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнём перед работой.
(Динамическая пауза "Весёлые зайчата")
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
И похлопали в ладоши
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайке на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы приступаем с вами к работе.
Мы с вами вспомнили, что употребляют в пищу Зайчики и Ёжики (Зайчики - морковь, ёжики- яблоки). У вас на столах лежат заготовки из цветной бумаги, из этих заготовок мы будем вырезывать яблоки и морковь. Каким цветом морковь? (оранжевая). Каким цветом яблоки? (красные).
Возьмите в руки ножницы и заготовку. Аккуратно начните вырезывать по контуру. Старайтесь вырезывать ровно, чтобы у нас получились красивые ровные яблочки и морковь.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились морковь и яблоки! Я думаю нашим друзьям- зверям они очень понравятся! А теперь, давайте подарим эти гостинцы нашим друзьям! Возьмите клей и с обратной (белой) стороны наших морковок и яблок намажьте клеем. Лишний клей промокните салфеткой. А теперь давайте угостим наших друзей. Сначала подарим яблочки ёжикам. Кто вырезывал яблочки подойдите к доске и приклейте яблочки. Молодцы! Теперь подойдите и приклейте морковки зайкам. Молодцы! Вы отлично справились с работой, ребята! Наши лесные друзья теперь не останутся голодными!