МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибная поляна»

Вероника Пивоварова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибная поляна»

Тема: «Грибы в траве»

Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

Задачи :

Изобразительная: учить детей составлять из готовых частей грибы разного вида, распологать их на всем листе, наклеивать траву, закрепить название коричневого цвета и его оттенком – светлого и темного

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Грибная поляна“» размещена в разделах

Техническая: учить правильно держать ножницы, отрезать полоски и разрезать круг пополам

Воспитательная: воспитывать аккуратность

Предварительная работа: внести в игру детей деревянные грибы и рассмотреть их

Материалы и оборудования: лист плотной бумаги светло-зеленого цвета, четыре круга разной величины и цвета (два коричневых, один красный и желтый, полоски бумагаи для ножек, зеленые полоски для травы, розеты с клейстером, кисточки с жетским ворсом, салфетки, клеенки, два образца.

Вводная часть

Встали все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, отгадайте загадку

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, ….

Кто же это? Правильно еж.

Дети, сегодня к нам в гости пришел еж

-Где живет ёжик?

- Чем питается?

- Ребята ежик почему то загрустил!

- Давайте спросим, почему он грустит?

- Ребята, ежик загрустил потому что на его полянке закончились все грибы и он не успел сделать запасы на зиму.

- А давайте поможем нашему ежику и сделаем ему полянку с грибами?

- Посмотрите какую полянку с грибами сделала я.

Обследование и показ образца

- Что наклеено на картинах?

- Грибы одинакового цвета?

- Какого цвета шляпка у этого гриба?

- А у этого гриба какого цвета шляпка?

- А какого цвета шляпка у этого гриба?

- Дети у двух грибов шляпки коричневого цвета, но у этого гриба шляпка светло-коричневая, а у второго гриба шляпка темно-коричневая.

-Юля, покажи гриб со светло-коричневой шляпкой. Какого цвета шляпка?

- А Коля покажет гриб у которого темно-коричневая шляпка. Какого цвета шляпка у этого гриба?

- Ребята посмотрите, грибы разной формы. У этого гриба тонкая и высокая ножка и низкая шляпка, а у этого ножка короткая, толстая и высокая шляпка.

-Грибы все разные. И наклеены тоже по разному. На этой картинке грибы растут по всей поляне, в разных местах, а на этой картинке грибы растут рядом друг с другом.

- Вот такую полянку с грибами мы сегодня с вами будем делать

Посмотрите, сначала как надо вырезать шляпки грибов. Для этого надо разрезать круг пополам, вот так. Ножки грибов у вас готовы. А зеленую полоску мы разрезаем на узкие полоски – это будет трава.

- Когда все вырежете, пред тем как наклеить вы разложите грибы на листе красиво. А потом будете приклеивать.

Ребята, давайте с вами немножко отдохнем. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка

Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Мы искали да смотрели

–Все пенечки оглядели.

Основная часть

- Присаживаемся на свои места. Сядьте красиво. Ножницы держим правильно и начинайте вырезать шляпки грибов.

Во время вырезания проверяю, чтобы дети правильно держали ножницы, разрезали круги на глаз, отрезали полоски. Использую указания, советы по мере надобности показываю на своем листе приемы вырезания. Напоминаю,что сначала надо разложить грибы на листе красиво а затем наклеить ножку, шляпку, травинки. Слежу, чтобы дети правильно пользовались оборудованием, аккуратно наклеили.

Заключительная часть

Выполненные работы размещаю на доске

- Ребята, посмотрите какие красивые полянки с грибами у вас получились.

- Посмотрите, на этой картинке есть грибы и большие и маленькие, а шляпки у грибов разного цвета. Маша, покажи у какого гриба светло-коричневая шляпка. Правильно.

- Матвей а ты покажи гриб у которого темно-коричневая шляпка. Правильно,молодец. На этой картине грибы растут по всей полняке, чисто наклеила Юля.

- А на этой картинке грибы растут ровной линеечкой. Грибы одинаковые? Грибы и большие и маленькие. А шляпки одного цвета? Нет, шляпки красного и желтого цвета. Чисто налеил грибы Коля?

- Ребята вы большие молодцы, вы помогли нашему ежику и теперь у него есть запасы на зиму.

Публикации по теме:

Вязаная дидактическая игра для дошкольников «Грибная поляна»Вязаная дидактическая игра для дошкольников «Грибная поляна» Многие педагоги – дошкольники с энтузиазмом работают с воспитанниками, любят детей и свою работу. Чтобы создать у детей интерес к образовательной.

Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна»Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна» Во время знакомства с лексической темой "Грибы" в старшей логопедической группе, я предложила воспитанникам сделать грибную поляну из природного.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка»Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибная поляна»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД