Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»

Оксана Карандашева
Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»

Тема занятия: В гостях у феи песка

Цель: освоить способы и технику рисования песком, на примере листьев дуба.

Задачи:

• развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени;

• учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;

• развивать художественно – эстетический вкус;

• воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование и материалы: световые столы – 5 штук, песок, 4 подушки, музыкальный центр, открытки, мешочек, листья дуба.

Музыкальное сопровождение: Игорь Крутой «Сентябрь», Эннио Мариконе «Ветер плачь», Лара Фабиан «Мама».

Участники: Педагог, Песочная фея, дети 6 — 7 лет.

Ход занятия.

Оргмомент. Звучит музыка Игоря Крутого «Сентябрь».

Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ещё далеко.

Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки и живет там Песочная фея, которая была бы рада видеть нас у себя в гостях. Хотите туда отправиться?

Ответы детей: да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте произнесём волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по-нашему вели!

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в волшебной стране.

В стране, где всё наоборот,

где нет ни горя, ни забот.

где тают даже облака,

а жизнь прекрасна и легка.

Ты по следам иди во сне,

чтоб оказаться в той стране,

она совсем невелика,

на карте нет её пока.

Фея: Ребята, а вы знаете, что в последний день осени все отмечают замечательный праздник – День Матери. Давайте нашу сегодняшнюю встречу будет посвятим этой замечательной дате, а значит, посвятим всем мамам.

1-й ребенок. О, как прекрасно это слово- «мама»!

Все на земле - от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

2-й ребенок. Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Родная мама, дорогая Ненько,

Тебе несем мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты.

Фея: Я предлагаю вам сегодня сотворить подарок для мамы. Но перед тем, как мы начнем творить, я покажу вам удивительную историю. (Дети стоят вокруг стола, педагог рисует картину «Осенний букет» под музыку Эннио Мариконе «Ветер плачь». Солнце, дуб, трава, цветы, птицы, тучи, дождь, падающая листва, 2 руки, букет из листьев дуба.)

Фея: Ребята у вас на столе лежат конверты с листьями деревьев. Для того чтобы начать нашу работу достаньте листья из конверта и внимательно рассмотрите каждый листок. Листья какого дерева спрятаны в конверте?

Дети: Листья дуба.

Фея: Молодцы. Вы правы. Рассмотрим форму листьев. Какую форму имеет лист дуба?

Ответы детей

Фея: Сегодня мы будем рисовать букет для мамы из листьев дуба. Как нужно располагать рисунок на экране?

Дети: В центре экрана, таким образом, чтобы со всех сторон экрана оставалось свободное место.

Практическая работа. Звучит музыка Лары Фабиан «Мама».

Следующий педагогический рисунок.

Фея: Способ, которым мы будем рисовать дубовый листок называется светлым по-темному. Сделаем фон. Для этого набираем в ладонь песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно, чтобы слой песка был тонким. Выбираем композицию. Ставим указательный палец на экран и вращательными движениями рисуем овал. Затем указательным пальцем рисуем характерный край дубового листа. Способ рисования жилок: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полосочка. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые. Листочек дуба нарисован, а вот еще один, и еще…получился букетик. Давайте наш букетик украсим ленточкой. Наш букет для мамы готов. Пожалуйста, займите свои места и приступайте к работе.

(По ходу самостоятельной работы учащихся педагог следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию листка по отношению к формату светового экрана, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования.)

За 7 минут до окончания занятия педагог предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы.

Итог занятия. Эстетическая оценка работы.

Понравилась ли вам ваша работа? Почему?

Фея: Я была рада видеть вас сегодня у себя в гостях. Я надеюсь вашим мамам понравятся ваши творения. А у меня для вас есть маленький сюрприз.

(Фея дарит детям открытки.)

Фея: Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте произнесём волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по-нашему вели!

Рефлексия.

Педагог:

• Чему вы учились сегодня на занятии?

• Объединитесь в пары с ближайшим соседом. Скажите друг другу по очереди, удалось ли вам выполнить сегодня на занятии поставленную вами задачу?

• В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?

• Какие новые способы и приемы рисования песком вы узнали на сегодняшнем занятии?

• Как и где можно использовать ваши умения и знания рисования песком?

• Покажите смайлики (учащимся раздаются лица человечков грустное и веселое, соответственно с их помощью они показывают, понравилось или нет занятие).

Домашнее задание.

Рассмотреть листья различных деревьев, какая у них форма, размер, характерные особенности. Подумать, какими способами их можно нарисовать.

Занятие окончено. Педагог организует детей на уборку столов и подготовку их к следующему занятию.

Список литературы:

1. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №5,

2012 год «Обучение дошкольников рисованию песком» Автор: Белоусова О. А.

2. Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница:

[адаптированный перевод с англ. ] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил.

Редактор русского издания И. А. Качанова © Перевод.

3. http://pismoref.ru/3846426863.html

4. http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-peskom-343098.

5. http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/li.

Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»
Публикации по теме:

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от.

Конспект занятия по лепке из песка «Испечем пирожки для Танечки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Конспект занятия на тему: «Испечем пирожки.

Конспект занятия по объемной аппликации с использованием песка и манной крупы «Подберезовики» Тема: «Подберезовики» Рисование манной крупой и песком. Цели: развивать интерес рисовать нетрадиционным способом манной крупой и песком.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 14:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...