Папки-передвижки

Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе

Светлана Абрамова
Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять кругозор каждого ребенка посредством индивидуальной активности каждого.

Задачи:

• Расширять знания об окружающем мире.

• Развивать воображение, образную память.

• Активизировать мыслительные процессы.

• Формировать представление о буквах, алфавите.

• Развивать психомоторные движения.

• Развивать мышление и внимание.

• Развивать восприятие формы.

• Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Публикация «Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе» размещена в разделах

• Упражнять детей в произношении звуков «а» и «у». Упражнения на развитие слухового восприятия.

• Понимать простые по форме и содержанию вопросы педагога и отвечать на них.

Материалы:

медвежонок Тишка (кукла на руку, либо объемный резиновый медвежонок); подушечки на каждого ребенка; дидактические карточки с изображениями домашних животных; красочное изображение большого паровоза; мешочек с пенопластовыми буквами «А» и «У»; треугольники, квадраты, круги; карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника; кукольный столик и посудка для него;

Ход занятия:

I. Приветствие

Педагог предлагает малышам присесть на подушки. К деткам «подходит» мишка и здоровается с ними за ручку.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите.

Открывается дверь и на пороге появляется медвежонок (кукла на руку, либо объемный резиновый медвежонок).

Мишка: Здравствуйте, малыши! Меня зовут мишка-Тишка. Я буду сегодня с вами играть и заниматься. А помогать мне будет воспитательница – Светлана Владимировна.

Педагог протягивает свою руку и сам здоровается с малышами.

II. Гимнастика-разминка.

Педагог: Ах, какие малыши, у меня сегодня собрались. А давайте, малыши, мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки (Разминка – Пора начинать (Железнова))

(1)Мы все уже в сборе - пора начинать

(2)Садитесь прямей – и, чур, не отставать

(3)Закрыли глаза и тихонько сидим

(4)Пусть мамы поверят, что мы уже спим

(5)Все глазки моргают – вот так, и вот так

(6)Головки кивают – вот так, и вот так

(7)Все носиком водят – вот так, и вот так

(8)И носик находят – вот так, и вот так

(9)Теперь поднимитесь – вот так, и вот так

(10)Теперь покружитесь – вот так, и вот так

(11)Теперь потянитесь – вот так, и вот так

(12)На место садитесь – вот так, и вот так

(13)Закрыли глаза и тихонько сидим

(14)Пусть мамы поверят, что мы снова спим

(15)Глаза открываем – теперь можно встать

(16)Пора заниматься и в игры играть!

1 – дети качаются на подушечках

2 – педагог показывает, как надо прямо сидеть; если необходимо, то дотрагивается до макушки ребенка, помогая потянуть головку

3 – детки закрывают глазки

5 – детки моргают

6 - детки кивают

7 – детки качают головой (отрицательный жест)

8 – детки дотрагиваются до носа

9 – детки встают на ноги

10 – кружатся

11 – поднимают руки вверх, тянутся

12 – садятся обратно

13 – детки закрывают глазки

15 – тянутся вверх

16 – дотрагиваются до носочков

III. Дидактические карточки

(на развитие мышления и внимания)

Педагог предлагает малышам рассмотреть карточки с изображенными на них домашними животными. Карточки он показывает по одной и сразу всем детям. О каждой картинке (о каждом животном) дается краткая характеристика (название, издаваемые звуки, признаки отличия и т. д.).

IV. Учим буквы.

1. Педагог предлагает малышам отправиться в путешествие на паровозике. Показывает красочную картинку с изображением большого паровоза. Затем, показывает как движется паровоз, издает звуки движения паровозика. Малыши двигаются по кругу, повторяя действия педагога.

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит,

И вперед стрелой летит.

Едем, едем мы с тобой

В гости к букве заводной.

2. Затем педагог включает музыку и под музыку, в движении, пропевает алфавит. (попевки Зайцева).

3. Наконец все приземляются на коврик и отдыхают. К ним присоединяется медвежонок, который приносит подарочек в мешочке. Педагог предлагает малышам посмотреть/потрогать, что там спрятано. Затем достает сюрприз, которым является не одна буква, а целых две. Это буквы «А» и «У». Буквы не простые, сделанные из пенопласта с пришитыми к ним пуговками. Малыши рассматривают, трогают.

4. В гостях у букв "А" и "У"

Педагог: Я рот открываю и громко тяну а-а-а-а. Разведите руки в стороны и пойте вместе со мной громко-громко, долго-долго а-а-а-а. А теперь ручки опустите и тихо, шепотом скажите коротко а-а-а (дети стараются повторить за педагогом).

Педагог: А теперь, посмотрите, как я губы вперед вытянула, как в трубочку их сложила. Обнимите себя обеими руками, и поем вместе со мной громко-громко, долго-долго у-у-у-у. А теперь тихо-тихо, коротко у-у-у-у".

Педагог: А давайте поиграем. Развожу я руки в стороны, вы громко говорите а-а-а-а, когда же буду обнимать себя я руками, говорите громко у-у-у-у. " Должно получаться ау-ау-ау. А затем уа-уа-уа.

Говорит вам Тишка важно:

- Я стихи придумал даже:

АУ, АУ - заблудились мы в лесу.

УА, УА - плачет куколка моя.

V. Двигательная игра под попевки Зайцева

Педагог: (№ 9) - топаем ножками три раза на месте, затем ставим правую ногу на пятку, снова топаем ногами три раза, затем ставим левую ногу на пятку. И снова повторяем.

Педагог: (№ 12) - Летим как птички. Стоим на месте и машем руками словно крыльями. В промежутках кружимся.

Педагог: (№ 14) - Ветер дует и деревья начинают качаться. Раскачиваемся на месте, подняв руки к верху. В промежутках выполняем артикуляционные действия, как дуновение ветра.

Дети стараются повторять движения за педагогом. Так же стараясь попадать в такт звучащей музыке. Педагог следит за правильностью выполнения действий. Если надо направляет и помогает.

VI. Игра с блоками «Печенье».

Цель: развитие восприятия формы.

Материал: треугольники, квадраты, круги; карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника.

Ход задания: Задача малышей разложить печенье по вазочкам. Круглое печенье в круглую вазочку и т. д. Разложить вазочки по разным углам, предложить детям разобрать печенье. Усложнить задачу, предложив разобрать печенье маленькое в маленькую вазочку, большое в большую.

VII. Игра "Сервируем стол"

Педагог: К Тишке придут гости. А он не знает, что нужно поставить на стол. Давайте поможем ему.

Дети должны назвать посуду, которая должна находиться на столе при гостях. Объяснить для чего она нужна. Затем приступают к игре (посудка) и накрывают на стол. Педагог помогает, либо мешает. Оценивает правильность.

VIII. Прощание

К малышам выходит мишка-Тишка и поет им прощальную песенку:

Мы сегодня поиграли,

И немножечко устали,

Нам домой идти пора.

Вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 23:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова (УИ 199628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД