Приложение МААМ

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» (4 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

•закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

•научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Развивающие:

•учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

•закрепить знания цветового колорита;

Воспитательные:

•воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом

В: Дети, сегодня к нам в гости пришла веселая игрушка, а зовут ее – Петрушка.

Петрушка:

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

В: Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Основная часть.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети под звуки русской народной мелодии подходят к столам, на которых организована выставка дымковской игрушки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе.

Петрушка. Вам понравились игрушки?

Д: Да

Петрушка. Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

Петрушка. Как называются эти игрушки?

Д: Дымковские игрушки

В: Из чего делают дымковские игрушки?

Д: Из глины

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

Фото «Дымковская игрушка»

В: Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера?

Д: Кольца, круги, полоски, точки

В: Какие цвета любят дымковские мастера?

Д: Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.

В: Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку. Но сначала давайте сделаем физминутку.

Физкультминутка

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет

В: Дети, посмотрите какие грустные лошадки на наших столах.

В: Как вы думаете, почему они расстроились?

Д: Потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые

В: Правильно.

В: А как мы можем им помочь?

Ответы детей

В:Вы готовы?

Д: Да

В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сначала?

Д: Намочить кисточку, убрать ненужную воду, мокнуть чуть – чуть краски, потом кисточку надо промыть

В: Правильно

В: Из каких узоров состоит рисунок?

Д: кружочки, точечки, волнистые линии

В: Правильно. Ну что начнём?

Д: Да

Декоративно – прикладное искусство «Дымковская игрушка»

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству - фото

Заключительная часть

В: Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

В:А сейчас давайте покажем Петрушке ваши работы, что у нас получилось

Петрушка: Какие нарядные, яркие лошадки

В: Какая работа тебе больше всего понравилась?

Ответы детей

В:Почему?

Ответы детей

В:Что тебе больше всего здесь понравилось?

Ответы детей

В: Дети, давайте спросим у Петрушки, какая работа ему больше всего понравилась?

Петрушка: А мне все работы понравились

В: Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Спасибо вам за вашу работу и ваше старание! Скажем дружно до свидания Петрушке и до новых встреч!

Д: До свидание

В:Дети наше занятие закончилось.

Даю указания на следующий деятельность.

Фото №1 Цель познакомить детей с
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок» Цель: познакомить с техникой изготовления шкатулки из пластиковой бутылки. Задачи: • Учить делать подарочную шкатулку своими руками;.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Тугушева (УИ 3217569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД