Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская барышня» (2 фото)

Сауле Кужугалдинова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская барышня»

Тема: Дымковская барышня

Вид рисования : декоративная

Вид занятия : по представлению

Тип занятия : по заданию

Форма занятия : традиционная

Программное содержание: 1)Изобразительная- учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни; 2)Техническая-упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом; 3)Композиционная- располагать элементы узоры ритмично;

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах

4) Воспитательная-стремление добиваться хорошего результата.

Методы и приемы: показ и объяснение, поощрение-имитация движения руки в воздухе

Материал и оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: 1)рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни; 2)чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).

Индивидуальная работа:1) Объяснить Ангелине как держать кисть правильно;

2) закрепить знание величины, формы элементов узор с Демьяном

Ход занятий:

I.Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России).

Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами.

ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. (рассматриваем иллюстрации)

Стихи:

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост.

2. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

3. Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трёхэтажные

Статные и важные.

Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера? (красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую).

А какими элементами дымковского узора украшены? (полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии).

Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена.

Ребята, посмотрите, в письме из села Дымково есть еще дымковские барышни. Все барышни у нас веселые, а одна, почему грустит? (юбка не расписана)

Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням. Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Теперь попробуем нарисовать сухой кисточкой узоры в воздухе.

Установка: сели все правильно, берем кисть в правую руку и начинаем рисовать.

II. Самостоятельная работа детей.

За 2-3 минуты до окончании работы напоминанию детям о необходимости закончить работу. В конце занятия всех барышень выкладываем на стол.

III. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская барышня»
Фото «Дымковская барышня»
Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушкаМастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушка Для данной работы, нам понадобились: пластиковая бутылка,пластилин; Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего,.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская барышня»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД