Светлана Андреевна Щагина
План занятия по декоративному рисованию по мотивам узоров елецких кружев
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование основных элементов кружевного узора.
(Подготовительная к школе группа)
Программные задачи. Учить детей рисовать элементы кружевного узора (плетешок, полотнянку, сетку, решетку, симметрично располагать эти элементы на полосе, изображая кружево – прошву. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять названия элементов в речи.
Материал. Елецкое мерное кружево – прошва, одежда, украшенная этим кружевом, образцы основных элементов данного кружева. Бумага белая, черная, красная для набросков и основного рисунка. Гуашь контрастных цветов, кисть №10.
Публикация «План занятия по декоративному рисованию по мотивам узоров елецких кружев» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа. Познакомить детей с историей возникновения елецкого кружева (откуда пошло название), рассмотреть альбомы с изображением кружева, выделить особенность елецкого кружева (елецкие кружева отличаются светлой сеткой, узорчатыми деталями, различной плотностью плетения, выбором мотивов в формах цветов и листьев, своеобразным построением композиции рисунка – орнамент на кружевных вещах состоит из небольших растительных узоров, розеток, квадратов и нарядных решеток). Провести дидактические игры «Кому что надо для работы», «Что можно украсить елецким кружевом», «Мастерская кружевоплетения».
Ход занятия.
Рассмотреть с детьми кружева. Обратить их внимание на легкость, нежность изделий. Напомнить что плетут их елецкие кружевницы на фабрике «Елецкие кружева». Рассказать что эти кружева называются парными, их плетут парой коклюшек, а мерные можно отмерить и отрезать. Показать для чего используют кружева (обшивают ворот, края рукавов, низ платьев и юбок и т. д.). Привлечь внимание детей к рисованному кружеву, где хорошо видны основные элементы, назвать их и показать, как они соединяются в плетении. Предложить нарисовать отдельные элементы, а затем, составить из них узор на полосе. Отметить, что узоры получатся воздушными, легкими (как настоящее кружево, если дети будут рисовать концом кисти по всей ширине полоски.
Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям сравнить свои рисунки с узором настоящего кружева. Обращает их внимание на сочетание фона бумаги и цвета краски, на симметричность узора и расположение его на полосе, следит, чтобы дети в описание узора включали названия кружев и их элементов.