МААМ-картинки

Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»

Татьяна Сорокина
Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

«За что мы любим свой город»

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)

Словарь: город Саранск, улица, номер дома.

Публикация «Конспект занятия по ДОП „За что мы любим свой город“» размещена в разделах

Ход занятия

Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Пушкина, номер дома 50.

- Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Артём? А у тебя, Настя, какой номер дома? А у тебя, Илья?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

И ты, Софья, живешь в городе Саранске? И ты, Маша, живешь в городе Саранске? Мы все живем в городе Саранске.

Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной. (физкультминутка.)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)

- А школ много в городе Саранске? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .

- В городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске? (В парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.)

- Наш город очень большой чистый и красивый.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте? (ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся…» - игра ТРИЗ

Дети придумывают рассказы.

- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего города Саранска, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Саранске? "

РЕФЛЕКСИЯ. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли? что нужно сделать если вы вдруг потерялись, и что нужно знать что найти свой дом?

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!»Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!» В нашем детском саду огород существует давно. За каждой группой закреплена определённая грядка. Весной всем воспитателям групп сообщают,.

Стенгазета «Я люблю свой город»Стенгазета «Я люблю свой город» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вашему вниманию представить стенгазету "Я люблю свой город". 15 августа нашему городу исполняется 25.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 11:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ДОП «За что мы любим свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 3056627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД