Приложение МААМ

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»

Марина Сухова
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы

Послушный фитбол

Ваняева Марина Олеговна, воспитатель детского сада.

Цель: развитие координационных двигательных способностей как комплекса, способствующего физической и психофизиологической адаптации организма в среде и являющегося основой для формирования двигательной культуры.

Оборудование: фитболы (по количеству детей).

Продолжительность занятия : 25-30 минут.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Педагог производит построение детей в шеренгу по одному и проводит вступительную беседу:

Публикация «Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности „Детский фитнес“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня наше занятие будет называться «Послушный фитбол». Как вы думаете, может ли фитбол быть послушным? ( Ответы детей: да, нет). Давайте проверим. Сегодня на занятии я научу вас, что нужно делать, чтобы фитбол начал вас слушаться. Для этого вы должны быть очень внимательными и выполнять все мои советы. А в конце занятия вы мне расскажете : подружились ли вы с фитболом и стал ли он послушным. Договорились? Тогда выберите себе фитбол и встаньте вокруг меня.

Дети берут мячи в руки и образуют в зале в круг.

Педагог:

- Чтобы подружиться с фитболом, предлагаю рассказать ему сказку. Но сказка эта необычная. Главную роль в ней будет играть сам мяч. Ну что, готовы? Тогда повторяйте за мной.

Жили-были дед и бабка, и надумала бабка испечь колобок. Замесила она тесто (кладем мяч на пол и выполняем круговые движения по 3-4 раза в каждую сторону). Хорошее получилось тесто, пышное. Давайте вылепим из него колобок (поднимаем мяч, держим в вытянутых перед собой руках и выполняем вращательные движения). Какой хороший и ровный у нас получился колобок полюбуйтесь!

Теперь его нужно сунуть в печь, чтобы он испекся и зарумянился! (держим мяч в вытянутых перед собой руках; выполняем движения руками и перемещаем мяч к себе и от себя). Вот наш колобок и готов! Бабка вынула его из печи и оставила на окне остывать (держим мяч в вытянутых руках над головой).

Ну а колобок-то оказался непослушным! Вы знаете, что с ним случилось дальше? ( Ответы детей: колобок убежал от бабушки).

Да, конечно! Давайте покажем, как он спрыгнул с окна и покатился по тропинке (роняем мяч с высоты роста 2-3 раза и начинаем катить мяч перед собой, двигаясь по кругу).

Катится колобок по тропинке, смотрит по сторонам: высоко в небе солнышко сияет (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг; из положения сидя на корточках поднимаем мяч с пола высоко вверх, встаем на полупальцы 2-3 раза, ветер раскачивает высокие деревья (стоя, мяч в вытянутых над головой руках раскачиваем из стороны в сторону 6-8 раз).

Катился-катился колобок по тропинке и встретился ему зайчик. Вот такой! (садимся на мяч, руки прижаты к груди, как лапки у зайца, пружиним и подпрыгиваем на мяче 6-8 раз). Поздоровался с ним колобок и покатился дальше (катим мяч перед собой, двигаясь по кругу).

Катился-катился колобок по тропинке (катим мяч перед собой, двигаясь по кругу) и встретился ему… Кто, как вы думаете? ( ответы детей: волк). А вот и нет! Я вас предупреждала, что сказка будет необычной. Встретился колобку дровосек. Кто такой дровосек? ( Ответы детей: тот, кто рубит деревья). Да, действительно, дровосек это человек, который рубит деревья своим большим топором. Давайте покажем, как он это делает (поворачиваемся лицом в круг; широко расставляем ноги, мяч в вытянутых руках на головой; выполняем махи мячом сверху вниз 6-8 раз). Поздоровался с ним колобок и покатился дальше (катим мяч перед собой, двигаясь по кругу).

Катился-катился колобок по тропинке (катим мяч перед собой, двигаясь по кругу) и встретилась ему лягушка-квакушка (ложимся животом на мяч; опираемся на руки; ноги находятся на весу; колени согнуть-разогнуть 6-8 раз). Обрадовалась лягушка, увидев колобка, и стала громко квакать. Ну-ка, попробуйте поквакать громко и радостно. Надо же, целый лягушачий хор получился! Молодцы! А колобок тем временем покатился дальше (катим мяч перед собой, двигаясь по кругу).

Катился-катился колобок по тропинке (катим мяч перед собой, двигаясь по кругу) и встретился ему медведь. Огромный медведь был очень сильным и нес домой бочку с мёдом (передвигаемся по кругу на внешней стороне стопы, мяч держим в вытянутых руках перед собой и перемещаем из стороны в сторону 6-8 раз).

Увидел колобок медведя, ужасно испугался, и захотел вернуться домой к бабке. Давайте все вместе проводим нашего путешественника колобка домой.

2. Основная часть.

Замелькают наши ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте,

Что нам делать не забудьте!

(дети садятся на мячи и под песню «Вместе весело шагать» /слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского/ повторяют за педагогом движения. И. п. сидя на мяче)

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Мarch; руки согнуты в локтях, движутся вперед-назад.

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка.

Раз иголка, два иголка будет елочка.

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка.

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Ноги остановились. Наклоны корпуса вперед-назад при этом прямыми руками совершаем обратные движеия.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Мarch; руки согнуты в локтях, движутся вперед-назад.

В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка будет рощица.

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка.

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Steptouch

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Мarch; руки согнуты в локтях, движутся вперед-назад.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка будет радуга.

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка.

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Руки вытянуты в стороны; мах прямой ногой к противоположной руке.

Проигрыш Мarch; руки согнуты в локтях, движутся вперед-назад.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

V-step с раскрытием рук.

- Вот мы и проводили нашего колобка. Мы молодцы, преодолели долгий путь и можем поиграть.

Подвижные игры:

«Мяч из круга».

Оборудование: один фитбол.

Ход игры.

Дети встают в круг. Водящий находится в центре круга, перед ним на полу фитбол. Задача водящего: выкатить мяч из круга. Остальные дети стараются отбить мяч и не выпустить его из круга. Ребенок, выпустивший мяч за территорию круга, становится водящим.

«Хрю-хрю».

Оборудование: один фитбол (любой другой мяч или предмет, музыкальное сопровождение.

Ход игры.

Дети встают в круг и под музыку передают один фитбол соседу слева. Когда музыка прекращается, ребенок с мячом в руках громко и выразительно произносит «Хрю-хрю!». Начинается музыка игра продолжается дальше.

«Тигры по местам».

Оборудование: фитболы (на один меньше количества игроков, музыкальное сопровождение.

Ход игры.

Водящий является дрессировщиком, остальные дети тигры. Они принимают И. п. сидя на мячах и располагаются по кругу. Дрессировщик ходит с внешней стороны круга и под музыку показывает любые движения (прыжки, махи, приставные шаги, хлопки и пр.). Те тигры, до которых дотрагивается дрессировщик, должны встать и следовать за ним, повторяя движения. Так до тех пор, пока все тигры не встанут с мест и не будут двигаться за дрессировщиком по кругу. Затем дрессировщик дает команду: «Тигры, по местам!» и все тигры должны сесть на тумбы. При этом дрессировщик тоже может занять мяч. Ребенок, которому не достался мяч, становится дрессировщиком.

«Поменяйтесь местами».

Оборудование: фитболы (на один меньше количества игроков).

Ход игры.

Дети принимают И. п. сидя на мячах и располагаются по кругу. Водящий стоит. Он просит детей поменяться местами по какому-либо признаку. Например, «поменяйтесь местами те, у кого белая футболка», «поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы», «поменяйтесь местами те, у кого два уха», «поменяйтесь местами те, у кого серые глаза» и пр. Имеющие названные признаки обязаны поменяться друг с другом фитболами. Задача водящего: в то время, пока игроки перебегают, занять свободный мяч. Ребенок, которому не достался мяч, становится водящим.

3. Заключительная часть.

Педагог:

- Отлично мы с вами поиграли, даже устали. Настало время отдохнуть. Заодно как раз и проверим: подружились ли вы со своим фитболом. Садимся на мяч и повторяем за мной:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (порычать).

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может даже и зевнуть.

Ребята, скажите, вам понравилось заниматься с фитболом? ( ответы детей: да) Тогда, раз вы доверяете своим мячам, давайте ляжем на фитбол животиком и приклеимся к нему, как будто мы из пластилина. Никто не упал? Это потому, что фитболам тоже понравилось играть с вами, видите, они стали послушные. Отнесите, пожалуйста, свои фитболы на место и возвращайтесь ко мне (дети относят оборудование и возвращаются к педагогу).

Педагог в это время раскладывает в зале в произвольном порядке гимнастические коврики по количеству детей и произносит:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно расслабление приятно.

Я попрошу вас лечь на любой коврик, сделать глубокий вдох и закрыть глазки. Закрыли? Я буду тихо-тихо, как кошка, ходить между вами. Как только вы услышите, что я рядом, молча, не открывая глаз, поднимите вверх правую руку тогда я пойму, что вы меня заметили (педагог ходит между детьми, стараясь быть незаметным, дети ждут приближения педагога и своевременно поднимают руки; 3-4 минуты).

Молодцы, ребята, все были внимательными и чуткими. Давайте сядем на наших ковриках, скрестим ножки (И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы скрещены, наберем глубокий вдох и крепко обнимем свои ножки, а теперь выдохнем и расслабим объятия. На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Материал для «Круглого стола» Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сухова (УИ 119945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД