Получи документы

Конспект занятия «По дорогам сказок» (1 фото)

Татьяна Владимировна Коробейникова
Конспект занятия «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : занятие с использованием ИКТ

Образовательные задачи:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Публикация «Конспект занятия „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

• обогащать эмоции детей.

Здоровьесберегающие задачи :

• способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказки «Хаврошечка»

Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, оформление места проведения занятия, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

Оборудование:

• мультимедийный проектор;

• компьютер;

«сказочные» предметы;

• магнитофон;

• элементы костюмов для инсценировки сказки;

• волшебное дерево.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит воспитатель.

В: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Татьяна Владимировна)

В: Я сегодня не просто Татьяна Владимировна, я – Сказочница. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по русским народным сказкам.

В: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

В: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

В: А какие бывают сказки? (Авторские и народные)

В: Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам)

В: Верно. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в ларец. Но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Голос Кощея.

В: Вы хотите найти ларец? (Да)

В: Тогда, отправляемся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Звучит музыка)

Путешествие по русским народным сказкам

В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундуку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубок. Укажи нам, где волшебный сундучок!» Давайте скажем эти слова.

Дети повторяют слова. Бросаю клубок.

В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Мы ищем ларец с сокровищем).

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки.

1. Игра «Угадай сказку».

С помощью мультимедийного проектора демонстрируется презентация «Угадай сказку». Дети угадывают названия сказок, имена главных героев.

В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Посмотрите ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

В: Ребята, посмотрите, куда укатился клубочек? (В избушку на курьих ножках.)

В: Дети, давайте скажем сказочные слова : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.»

В: Кто живет в этой избушке? (Баба Яга).

Б-Я: Чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали? (Мы ищем ларец, клубочек указывает нам дорогу, верни нам, пожалуйста, клубочек)

2. Сказочная викторина

Б-Я: Если не ответите на мои вопросы, то я не отдам вам клубочек и вы никогда не найдете ларец с сокровищем.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т. д.) А я на чем летаю?

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир», «И стали они жить дружно, в любви и согласии»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. В какой русской народной сказке есть слова : «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Б-Я: Ну с вами не интересно, вы все знаете! Ну, договор дороже денег, забирайте свой клубок!

(Звучит музыка) Клубочек катится дальше.

В: Ребята, посмотрите, клубочек не может дальше катиться, впереди молочная река, а за рекой болото, за болотом лисья нора. Нам нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть по кочкам через болото, проползти глубокую нору.

Дети преодолевают препятствия. У норы сидит лисичка и плачет.

В: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички.

Лисичка: да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие.

3. Игра «Назови правильно сказку»

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»;

«По рыбьему велению» - «По щучьему велению»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Сивка-жмурка» - «Сивка-бурка»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можете продолжать свое путешествие.

(Звучит музыка) Клубочек катится. Впереди лукошко.

В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)

В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш клубочек покатится дальше.

4. Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста, золотая рыбка, перстень, стрела

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

Сказки : «Лисичка со скалочкой» – скалочка;

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

«Финист-ясный сокол» – перышко;

«Сказка о золотой рыбке» - золотая рыбка;

«Сивка-бурка» – перстень.

«Царевна-лягушка» - стрела.

В: Молодцы! И снова наш клубочек покатился дальше, а мы продолжаем путешествие.

(Звучит музыка)

В: Посмотрите, ребята, клубочек прикатился к яблоне. А яблоня не простая – на ней листочки золотые, веточки серебряные, яблочки наливные. Из какой сказки это дерево? (р. н. с «Крошечка-Хаврошечка»). Назовите героев сказки. (Старуха, старик, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, коровушка, молодец)

В: Молодцы. Но наши ребята не только знают название и героев этой сказки. Сейчас они нам покажут отрывок из сказки. Путешествие наше трудное, мы все немножко устали. Садитесь на пенечки, отдохните и сказку хорошую посмотрите.

5. Инсценировка отрывка сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Клубочек катится

В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек. (К ларцу)

В: Да, ребятки, это ларец! А вы хотите узнать, что находится в ларце? (Да)

Открываю ларец. В ларце не бриллианты, не злато, не серебро. Посмотрите, в ларце книга русских народных сказок.

Конспект занятия «По дорогам сказок»

Итог занятия

В: Мы нашли настоящее сокровище – книгу русских народных сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

В: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Да)

В: А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

В: А как вы думаете чему учат сказки? (Сказки учат, как победить зло, ложь, лень. Учат быть умными, честными, трудолюбивыми, дружными; любить свою Родину; уважать людей, помогать слабым)

В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорогам сказок»
Опубликовано: 22 мая 2012 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Коробейникова (УИ 6795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД