Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот» (6 фото)

Екатерина Рауш
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот»

Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации, для детей 5-6 лет на тему: «Полосатый кот».

Автор: Рауш Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования.

Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил. Я использовала изображение полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом студии.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет „Полосатый кот“» размещена в разделах

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот»

- бумага белая А4

- бумага красная А4

- клей ПВА

- ножницы

- черный фломастер

- кисть (для клея)

- крупа гречневая

- крупа пшённая

- емкость для круп

- лак для волос (для закрепления)

Ход занятия:

Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

(Кошка)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.

Только на макушке - массажируем две точки на темени.

Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Педагог:А что это за семена?

Дети:Гречка и пшено

Педагог:А где они растут?

Дети:На полях.

Педагог:А что делают из гречки и пшена?

Дети:Вкусные каши.

Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.

Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.

Фото «Полосатый кот»

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет - фото

Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки,рот, носик, ушки, полоски)

Фото №1 Конспекты занятий

Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.

Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей лет на тему Полосатый кот

Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

Педагог:А теперь ребята,посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?

Дети:Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.

Педагог:А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ,МЯУ, МЯУ!

Педагог:Все сегодня молодцы!

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

Работа ученика

Фото №3 Автор Рауш Екатерина Леонидовна педагог дополнительного образования
Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Мои юные академики и художники!Мои юные академики и художники! Зухра Хусеновна Холмирзоева педагог дополнительного образования 1 кв. кат. по образовательным программам "Веселая лепка" и Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 00:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД