Конспект занятия по ДДТТ в подготовительной к школе группе  «Светофор и пешеходный переход»

Елена Заключаева
Конспект занятия по ДДТТ в подготовительной к школе группе  «Светофор и пешеходный переход»

Категория: дети подготовительной к школе группе                                 

Программное содержание: совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на проезжей части; закрепить знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях в зале; закрепить представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; закрепить знания о назначении дорожных знаков: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход». Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Оборудование: разрезные знаки (пешеходный переход, подземный переход, наземный переход, дорожный знак «пешеходный переход», эмблемы машин, макет пешеходной дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

(Слышатся звуки транспорта, заходит старичок Лесовичок)

Лесовичок: Попав в большой и шумный город

Я заблудился, я пропал

Не зная правил перехода

Чуть под машину не попал

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, а кто вы? И что с вами случилось?

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я, старичок Лесовичок. По дороге я встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, то красным, то желтым, то зеленым светом пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы переходите дорогу?

Воспитатель: Не переживай дедушка, мы с ребятами тебе поможем. Как вы

думаете, что за трехглазое чудовище испугало нашего гостя?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужны светофоры? - (Светофоры необходимы для регулировки движения. Для того, чтобы на дорогах не было аварий, водители машин знали, когда им можно начинать движение, а когда нельзя, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу).  Да ребята светофоры наши помошники.

- Ребята, скажите, какие виды светофоров бывают? (транспортный, пешеходный).

-Чем отличаются эти светофоры друг от друга?- (у транспортного 3 сигнала, у пешеходного -2)

-Что означает красный сигнал светофора?- (запрещает движение)

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? - (на зеленый сигнал)

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – проезда нет!

А если желтый свет горит,

- Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул,

- Путь – открыт.

В игре все дети – «автомобили». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Воспитатель: Кому дает команды пешеходный светофор? - (пешеходам)

Лесовичок: Ребята, а кого называют пешеходами?- (Человека, который идет пешком).

- А где можно ходить пешеходу? - (по тротуару или отведенным пешеходным дорожкам).

- Скажите, ребята, а как можно еще перейти дорогу, когда нет светофора? - (По пешеходному переходу, надземному и по подземному переходу).

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами сейчас тебе расскажем, а потом и покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу правильно?

Дети: 1. Ищем знак «пешеходный переход».

2. Подходим к знаку.

3. Смотрим налево, направо.

4. Слушаем: могут ехать машины специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, МЧС) – они не останавливаются на пешеходном переходе).

5. Убедившись, что по близости нет транспорта, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем, будем переходить дорогу по правилам.

(обыгрываем ситуацию, при которой Лесовичок играет на проезжей части, на зеленый сигнал светофора перебегает дорогу).

Презентация - викторина для детей.

- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают? (красный – запрещает движения пешехода, зеленый – разрешает движение пешехода);

- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? (обозначен знаком и дорожкой «зебра»)

- В каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу? (в подземном переходе, на пешеходной дорожке, по надземному переходу)

- У какой цифры находится правильно нарисованная пешеходная дорожка – «Зебра»?

- Кому из детей можно переходить дорогу?

- У какой цифры нарисован правильный светофор?

Воспитатель: Лесовичок, ты понял, как дорогу переходить.

Лесовичок: Да я узнал сегодня много полезного и интересного, только вот боюсь я забуду, как выглядит знак «пешеходный переход»

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Давайте ребята подарим Лесовичку знак «пешеходный переход»

(на столе разрезные картинки знаков перехода: (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, Ой ребята что за беда кто это подшутил. Давайте соберем картинки и узнаем что на них изображено. (дети собирают пазлы, дарят Знаки безопасного перехода Лесовичку).

Воспитатель: А еще Лесовичок, ребята хотят показать тебе мультфильм, чтобы закрепить знания.

Лесовичок: Как мне у вас понравилось! Я даже, сочинил стихи. Вот послушайте:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Можно мне прийти к вам еще? До свидания!

Составил: Заключаева Елена Владимировна,

воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 207»

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Пешеходный переход»Дидактическая игра во второй младшей группе «Пешеходный переход» Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе. Задачи: - Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через.

Занятие «Пешеходный переход» Занятие: «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с наземным, подземным и надземным пешеходными переходами. Материалы: знаки «Наземный.

Конспект НОД по ПДП «Пешеходный переход» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 д/с «Золотой ключик» ст. Багаевская, Ростовская область. Воспитатель: Бобова.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Образовательные задачи:а) развивающие: - познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;.

Конспект экскурсии во второй младшей группе «Пешеходный переход» Конспект экскурсии во 2-ой младшей группе Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование системы знаний о правилах поведения на дороге.

Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход»Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход» Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход». Составила и провела воспитатель первой.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Светофор и пешеходный переход» Категория: дети подготовительной к школе группе Программное содержание: совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный переход» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный– переход» Интеграция образовательных областей : Безопасность,.

Стихотворение про «зебру» — пешеходный переход Стихотворение про «зебру» - пешеходный переход. Звучит музыка «Мадагаскар» Слайд 1 1 ребенок Зебра в Африке живет, воду пьет, траву жует,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ДДТТ в подготовительной к школе группе  «Светофор и пешеходный переход»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...