Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ «Едем в цирк» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ «Едем в цирк» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать первоначальные представления детей о цирке, работниках цирка и цирковых животных.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие:

• развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа;

• развивать память, мышление, воображение;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Едем в цирк“ с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

• продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Материалы и оборудование:

1. Изображения (здание цирка, шатра, арена, канатоходец, дрессировщик, фокусник, клоун)

2. Атрибуты (канат, гимнастическая палка, обруч, трость, маска, плащ, платок, баночки с водой, накладные носы, парики).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, скажите, как можно интересно провести время?

Ответы детей.

Воспитатель: - А ещё можно, например, отправиться в путешествие. Чтобы вы догадались, куда мы отправимся, попробуйте отгадать загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена! (Цирк)

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами отправляется в цирк! А отправимся мы с вами на автобусе. Пройдем на остановку.

Дети расставляют стульчики в два ряда, повторяя расположение сидений в автобусе. Занимают свои места.

Воспитатель: - Ну что, друзья. Пока мы с вами едем в автобусе, давайте вспомним, что мы знаем о цирке. Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Можно сказать, что цирк – это такой вид искусства, где со своими номерами выступают люди разных цирковых профессий, а также животные. Ну вот, мы и приехали в цирк.

Дети расставляют стульчики в ряд и воспитатель показывает картинку с изображением арены цирка.

Основная часть

Воспитатель: - Как называется сцена цирка, на которой происходит представление?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это арена. А ещё её называют манеж. Скажите, какой формы манеж? А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Размер манежа вне зависимости от здания цирка всегда одинаковый - 13 метров. При таком размере манежа лошадям легче выполнять трюки.

Вокруг манежа находятся места для зрителей. Посмотрите, каждый ряд расположен выше предыдущего, это сделано для того, чтобы всем зрителям одинаково хорошо было видно выступление.

Но цирки бывают не только в виде построенного здания – с потолком, стенами, ареной. Есть ещё передвижные цирки, которые называются шапито (показывает изображение). У такого цирка вместо стен и крыши шатер, который легко устанавливается в любом месте.

Посмотрите, пока в цирке никого нет, а на арене стоят коробки. Хотите узнать, что там находится?

Воспитатель достаёт канат и гимнастическую палку.

Воспитатель: - Как вы думаете, кому из цирковых артистов это принадлежит? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это канатоходцы (показывает изображение канатоходцев). Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие.

Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия.

Дети проходят по канату, лежащему на полу.

Воспитатель: - А в следующей коробке у нас спрятан обруч и трость. Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, эти предметы нужны дрессировщику. (Показывает изображение) Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми.

Поиграем в игру «Если бы я был дрессировщиком». Представьте, что вы все дрессировщики, ответьте по очереди кого бы вы дрессировали?

Дети по очереди отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, в коробке маска, плащ и красивый платок, как вы думаете, кому они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, фокуснику. Ни одно цирковое представление не обходится без него. С помощью волшебной палочки он может вытащить кролика из пустой шляпы или превратить ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка. Сейчас я тоже покажу вам один фокус, а потом и вы попробуете побывать фокусниками.

Фокус с водой и краской.

Воспитатель: - Сейчас я возьму вот эту маленькую баночку с водой, закрою ее крышкой. Накрываю волшебным платком, произношу заклинание – крибли-крабли-бумс, немного потрясу… и-и-и але - оп! Смотрите, вода из прозрачной стала зеленой! (Крышку внутри заранее намазать зеленой или любой другой краской. Краска, соприкасаясь с водой, окрашивает её.)

Фокус дважды повторяется при участии детей.

Воспитатель: - Скажите, а без кого невозможно представить цирк? Кто всегда веселит и смешит зрителей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, клоуны. (Показывает изображение) Ребята, посмотрите на мольберты. Случилась одна маленькая неприятность – картинка с изображением клоуна рассыпалась. Нужно её собрать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, какое настроение у клоунов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Оказывается, клоуны могут быть не только веселыми, но и грустными. Посмотрите, как много раскрасок с изображением клоунов здесь в коробке. Они для вас, ребята. Давайте раскрасим их и украсим группу.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Нужно возвращаться в детский сад.

Дети расставляют стульчики в два ряда, повторяя расположение сидений в автобусе. Занимают свои места и «возвращаются» в детский сад.

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- С какими цирковыми профессиями познакомились?

- Как вы думаете, какие профессии самые сложные и почему?

Публикации по теме:

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Едем в цирк» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Едем в цирк» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 982367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД