Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки»
Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.
Задачи:
- познакомить детей с историей новогодней игрушки;
- показать разнообразие материалов при изготовлении новогодних игрушек;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение;
- упражнять в подборе прилагательных к слову ёлка;
- доставить эмоциональную радость детям;
- воспитывать уважение к новогодним традициям.
Предварительная работа: изготовление украшения для оформления группы,
подготовка к новогодним утренникам, разучивание новогодних песен, танцев.
Ход занятия.
Звучит новогодняя музыка «В лесу родилась елочка»
- Отгадайте, ребята, загадку.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?. (Новый год)
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? (Ответы детей.)
- Чем он вам нравится? (Ответы детей.)
- На новый год к нам приходят наши сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка дарят подарки. Какое главное украшение зала на Новый год? (Ёлка)
2. Основная часть.
- Сегодня утром нам помощница Деда Мороза - Снегурочка прислала ёлочку. Только её нужно собрать.
- Мальчики собрали ёлку, вспомните, а как ёлка должна быть украшена на празднике? (Ответы детей.)
- Какие игрушки для ёлки вы любите больше всего?
- А вы хотите узнать побольше о новогодних украшениях для ёлочки?
- Я хочу пригласить вас в необычный музей - музей новогодней игрушки. Но попасть в музей смогут лишь те дети, которые подберут для ёлочки слова о том, какая она, передавая друг другу волшебную палочку.
Игра «Назови какая елочка»
Дети и воспитатель встают в круг, передают палочку и называют слова: зеленая, стройная, колючая, новогодняя, красивая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная и др. Если кто-то из ребят затрудняется подобрать слово, предлагаю товарищам помочь.
Воспитатель:
- Ребята вот мы и попали с вами в музей. Проходите в выставочный зал музея, посмотрите сколько здесь новогодних экспонатов.
Рассматривание елочных игрушек.
- Возьмите их в руки, рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки? (Из пластмасса)
-Ребята, а вы знаете, первые елочные украшения были съедобными – это пряники и печенье различной формы, конфеты, орехи и яблоки.
В России ёлочные игрушки выпускались не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Из этих простых материалов создавались удивительные фигурки людей, животных, различные фрукты и овощи, а также карнавальные маски.
Первые стеклянные игрушки, которые появились в России, были из Германии. Потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области, где до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.
Мастера поначалу выдували только шары, а потом научились делать разные фигурки: звёзды, сказочных героев, самолёты, стеклянные бусы, шишки, разных зверей.
- А вы знаете, что украшать к новогодним праздникам елку европейцы стали в конце средневековья. Традиция украшения новогоднего дерева совсем не изменилась: верхушкой являлась «Вифлеемская звезда». Вместо шаров вешали яблоки (запретный плод, сорванный Евой, на ветви ставили горящие свечи. Историки говорят, что вплоть до середины 18 века на ёлку вешали то, что можно было потом съесть. К яблокам и вафельным фигуркам добавляли еще и орехи, разные сласти. К концу 18 века елочные украшения перестают быть съедобными. Ветки зеленой красавицы украшают цветами, изготовленными из бумаги, шишками, покрытыми золотистой краской, латунными фигурками ангелочков и даже яичными скорлупками.
- Посмотрите, какие стеклянные шары есть у нас в музее.
-А эти игрушки : Снеговик, яблочки, Дед Мороз, разноцветные шары – это современные игрушки.
- Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены? (Из пенопласта.)
- А ещё в нашем музее есть самодельные игрушки, изготовленные из нового материала, который называется фоамиран или искусственная замша.
- Посмотрите на ёлочные игрушки, которые сделаны из кусочков ткани и меха.
- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему?
Скажи, Глеб, какая игрушка понравилась больше всех?
- А тебе, Руслан?
- Алина, какие игрушки нравятся тебе? Почему?
А теперь, ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
М/п игра «Подарки»
Один ребенок – «водящий» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:
- Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «водящий».
3. Итоги занятия.
- Из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (Ответы детей).
- Правильно ребята, игрушки были из стекла, из ваты, из проволоки, из картона.
- А теперь я приглашаю вас взять по игрушке и украсить ёлочку.
Украшаем ёлочку мишурой.
Стелем под ёлочку снежок.
Фото на память.
Спасибо за внимание и поддержку!