Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Что в огороде выросло?»

Иннесса Ашашаева
Конспект занятия по ФЦКМ «Что в огороде выросло?»

Тема : "Что в огороде выросло?"

Предварительная работа: уход и наблюдения за растениями собственного огорода в детском саду; сбор урожая.

Цели и задачи:

Познание - обогатить знания и представление об овощах (тыква, патиссон, лук,томат,огурец) их свойствах; упражнение в счете в пределах 6.

Коммуникация - развивать слуховое внимание, обогащать словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д., развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Что в огороде выросло?“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы - развивать интерес и любовь к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Художественное творчество - закреплять умение скатывать шар, овал, вытягивать “хвостик” от целого куска, развивать зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу, выражает свое мнение, знает и называет овощи, владеет обобщающим понятием, определяет на ощупь, по вкусу и по описанию, составляет описательный рассказ, испытывает положительные эмоции при прочтении стихотворения, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

овощи (тыква, огурцы,томаты, патиссоны, лук, корзина, тарелочки для овощей, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки, игрушка заяц, тарелочки для работ.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Усаживаю детей на стульчики.

2.Чтение художественной литературы:

Воспитатель:

Ребята, мне попалось интересное стихотворение, вот послушайте:

Читаю стихотворение В. Волиной “Наша грядка”:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка- просто клад.

шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Воспитатель:

-Что растет на грядке? (огурцы, укроп)

-Как они называются одним словом? (овощи)

-Сколько овощей перечислено в стихотворении? (шесть)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

-Правильно, молодцы. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Мы с вами тоже много трудились весной, летом и собрали свой урожай. Давайте посмотрим еще раз, что же выросло у нас на грядках.

Ставлю корзину с овощами, собранными с грядки в саду, на стол.

Воспитатель:

-Угадайте загадку:

Из корзины достаю отгадки.

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (лук)

-Правильно. Какой он? (круглый, щиплет глаза, светло коричневый,полезный)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

в щи кладут и так едят. (помидор)

-Умнички. Какой он? (круглый, красный, вкусный)

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она… (тыква)

-Какая она? (круглая, большая,оранжевая, полезная, вкусная)

Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (патиссон)

-Какой он? (похож на звезду, оранжевый)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

-Какой он? (длинный, зеленый, с пупырышками, вкусный)

-Вот какие замечательные овощи у нас выросли. И что же с ними делают? Для чего они нужны (их кушают.)

-Как их кушают? (делают салаты, супы, едят сырыми, варят, запекают, тыкву добавляют в кашу).

-Отлично. Приглашаю вас попробовать, наши овощи. (огурчики,помидорчики, лук нарезанные на тарелочках)

-Расскажите, что вы сейчас пробовали. (дети рассказывают, что ели, что больше понравилось)

-А тыкву-красавицу мы передадим на кухню. Повара сварят нам вкусную кашку.

3. Разминка

Воспитатель:

А теперь немного поиграем. Становитесь в круг.

Игра “Урожай”.(Н. Нищева)

В огород пойдем, урожай соберем.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (“таскают”)

И картошки накопаем (“копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками-3 раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся подорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

4. Художественное творчество:

Теперь давайте разделимся на группы и слепим свои овощи. (дети должны договориться, кто и что будет лепить, если не справляются, я помогаю)

Готовые овощи складывайте на тарелочку. Помните, что помидор у нас. (круглый, красный, огурец у нас (длинный, овальный, зеленый).

В время работы напоминаю, как скатывается шар, овал, вытягивается “хвостик” у лука.

По окончанию работы выставляю работы на один стол. Достаю игрушку зайца.

-Посмотрите, какие замечательные овощи у нас получились. А вот и зайка к нам пришел. Угостим зайку? (да)

Заяц (воспитатель):

Спасибо, ребятки,

Хороша была грядка.

Я в лесок поскачу

Всех зверей угощу.

5. Рефлексия:

Воспитатель:

Пока вы отдыхаете давайте вспомним, что мы сегодня делали. (слушали стихотворение, отгадывали загадки, рассказывали про овощи, играли, лепили, угощали зайца)

-Про что было стихотворение? (про овощи, про огурцы, горошек,помидоры, укроп)

-Какие овощи у нас были в лукошке? (с нашего огорода.)

-Что мы лепили? (угощение для зайца, овощи, огурцы, лук, помидоры)

-Что вам больше всего понравилось? (стихотворение, игра, лепить, пробовать овощи.)

-Что мы с вами посадим в следующем году на наши грядки? (.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. Задачи: закрепить с детьми.

Экологический проект «Друзья природы» для детей подготовительной группы. Блок «Царство экспериментирования» БЛОК «Царство экспериментирования»ИЮНЬТема: «Посадка семян, высадка рассады» (4 НОД) Цель: - учить детей приёмам посева и высадки рассады,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Что в огороде выросло?»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД