Любовь Александровна Клованич
Экологический проект «Друзья природы» для детей подготовительной группы. Блок «Царство экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
БЛОК «Царство экспериментирования»
ИЮНЬ
Тема: «Посадка семян, высадка рассады» (4 НОД)
Цель:
- учить детей приёмам посева и высадки рассады, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);
- воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться;
- учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Оборудование: конверт, семена, рассада, лейки, совки, лотки с землёй, клеёнка, деревянные палочки для углублений, фартуки, нарукавники, иллюстрации.
Публикация «Экологический проект „Друзья природы“ для детей подготовительной группы, Блок „Царство экспериментирования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
План: 1. Рассматривание семян и рассады;
2. Поэтапный показ посадки;
3. Самостоятельная посадка.
ИЮЛЬ
Тема: Экспериментирование в «Царстве воды» (4 НОД)
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»;
Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной».
Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Опыт 4. «Вода может литься, а может брызгать».
Опыт 5. «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени».
Опыт 6. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Опыт 7. «Руки станут чище, если помыть их водой».
Опыт 8. «Какая лужа высохнет быстрее?»
Опыт 9. «Помощница вода»
Опыт 10. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
Тема: Опытническая деятельность в «Царстве экспериментирования» (4 НОД)
Опыт 1. "Сухой песок может сыпаться".
Опыт 2. "Мокрый песок принимает любую нужную форму".
Опыт 3. "На мокром песке остаются следы, отпечатки".
Опыт 4."Песок - это множество песчинок".
Опыт 5."Ветер - это движение воздуха".
Опыт 6. "Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать".
Опыт 7. "Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха".
Опыт 8. "Ветер дует - лодочка плывёт".
АВГУСТ
Тема: «Сбор урожая на огороде» (НОД №1)
Цель: – закрепить представление об овощах: моркови;
- формировать умение находить в огороде овощи: морковь;
- учить различать овощи по виду, форме.
Оборудование: иллюстрации, корзины для урожая.
План: 1. Беседа «Что выросло на грядке?»;
2. Труд: Сбор урожая;
3. Д/ игра "Определи размер";
4. Д/игра «Что мы приготовим?».
Тема: «Сбор урожая на огороде?» (НОД №2)
Цель: - закрепить знание детей об овощах;
- показать способы сбора урожая;
- воспитывать бережное отношение к полученному результату.
Оборудование: корзины для урожая, иллюстрации овощей.
План 1. Рассматривание созревших плодов;
2. Показ способов сбора;
3. Беседа «Что собрали?».
Тема: Что выросло в нашем Царстве?» (НОД №1)
Цель: - продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
-уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни);
- закреплять умение различать зрелые семена от незрелых
Оборудование: пакетики для сбора семян, иллюстрации цветов.
План: 1. Беседа «Что выросло в цветнике?»;
2. Рассматривание и сравнение цветов ;
3. Труд: сбор семян
4. Д/игра «Найди чьи семена?».
Тема: «Что выросло в нашем Царстве?» (НОД №2)
Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
Оборудование: муляжи овощей, иллюстрации
План: 1. Загадка об огороде;
2. Беседа «Значимость огорода в жизни человека!»;
3. Д/ игра «Приготовим мы обед!»;