Елена Голубева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Активизировать словарь детей, развивать речь.
Воспитывающие:
Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Посев, полив, лунка.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ для детей 4–5 лет „Посев семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Кукла би-ба-бо Бабушка,
• семена гороха, тыквы, огурцов.
• лейка,
• совки,
• лотки с землей,
• клеенки,
• деревянные палочки для углубления,
• фартуки,
• нарукавники.
• Маска мышка
• Пластиковые стаканчики с различными картинками и именами детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Агафья. Давайте поздороваемся с ней.
Ответы детей : Здравствуй, бабушка Агафья!
Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Я вам принесла семена огурцов, чтобы вы посадили их у себя, но Мурка, моя кошка-озорница, играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.
Воспитатель: Дети, поможем бабушке Агафье?
Ответы детей : Да, поможем!
Воспитатель: Давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?
Воспитатель показывает семена гороха, тыквы, огурцов. Дети называют их.
Воспитатель: Дети, давайте поможем бабушке Агафье рассортировать семена, разложим их отдельно по тарелочкам.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.
Дети рассказывают стихи.
1. Огурцы растут на грядках.
Поливайте их, ребятки, —
Будет добрый урожай —
Собирать лишь успевай.
2. Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Бабушка Агафья: Какие молодцы ребята! А загадки отгадывать вы умеете?
Ответы детей : Да!
Бабушка Агафья: Вот сейчас мы поверим!
1. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
3. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Бабушка Агафья: Какие дети молодцы, смекалистые!
Воспитатель: А наши ребята не только стихотворения рассказывать и загадки отгадывать мастера, но и семена огурцов могут посеять. Дети, давайте мы приступим к посадке огурцов. Что нам для этого нужно?
Ответы детей : Земля, стаканчики, инструменты, лопатки, вода, семена.
Воспитатель: Правильно, дети. Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться.
Дети подходят к столу, где заранее приготовлены семена огурцов, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Ответы детей : Насыпать землю в стаканчики.
Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.
Дети насыпают землю в стаканчики.
Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка.
Воспитатель показывает, дети выполняют.
Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей.
Воспитатель показывает, дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?
Ответы детей : Полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.
Воспитатель: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя.
Воспитатель показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?
Ответы детей : Поставить на окно, ближе к свету, поставить на солнце.
Воспитатель: Правильно. Чтобы расти, растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.
Переносят стаканчики на подоконник.
Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.
Воспитатель: Вот мы с вами посадили огурцы, теперь всё приберём, снимем фартуки, нарукавники, протрем руки влажными салфетками и поиграем в игру «Огуречик».
Дети убирают палочки, клеенки, лейки, совочки, снимают фартуки, нарукавники, вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Идемте с нами играть, бабушка Агафья.
Бабушка Агафья: По считалке выберем мышку. А остальные дети будут огурчиками. Они будут прятаться от мышки.
Тара-тара-тара-ра,
Вышли в поле трактора.
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!
Водящий ребенок – Мышка. На него одевается маска мышки. Мышка догоняет детей, а они убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.
Бабушка Агафья: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.
Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.
Бабушка Агафья уходит.
Воспитатель: Сейчас мы проведем физкультминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали.
Физкультминутка:
Мы лопатки взяли, (Имитация копания
Землю раскопали. земли лопатой)
Её мы удобряли, (Имитация работы
Все вместе разрыхляли граблями)
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали, (Имитация посева семян)
Из лейки поливали. (Имитация полива)
Вырастут огурцы, (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Огурцы – молодцы!
Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.
Рассказы детей с обсуждением результатов.
Список использованной литературы.
1. Козлак О. Н. Загадки и скороговорки. СПб. : Союз, 1997;
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Веркасы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Синтез, 2012.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2010.
Использованные Интернет ресурсы:
https://www.numama.ru