Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи

Анна Малофеева
Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в объединении дополнительного образования центра «Точка роста» «Финансовая азбука»

Тема: «Потребности семьи».

Составила:

Педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи» размещена в разделах

Малофеева Анна Викторовна.

2022 год

Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения.

Оборудование:

– тетрадь экономических заданий;

– лото «Кому что нужно?»;

– ноутбук;

– интерактивная доска;

– фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия).

Организация детской деятельности:

Дети встают в круг.

Педагог:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаем тепло по кругу».

Дети садятся на свои места.

Педагог:

«Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету –

Все нам в жизни нужно это!» (Потребности)

Ребята на прошлом занятии мы с вами узнали, что такое потребности человека, а сегодня мы с вами поговорим о потребностях семьи.

1. Беседа по вопросам.

– Что такое потребности?

– Какие потребности есть у человека?

– Какие потребности являются жизненно важными для человека?

Педагог выслушивает ответы детей и делает вывод.

Потребности в безопасности, сохранении здоровья тоже важны в жизни каждого человека. Обеспечить безопасность, «построить дом», создать необходимые для жизни условия подрастающему человеку помогает его семья : мама, папа, дедушка, бабушка. Семья дает нам уют, любовь, ласку. Но у семьи тоже есть потребности. Они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

2. Педагог предлагает из картинок с изображением потребностей выбрать картинки с изображением предметов, необходимых всей семье, и расположить их на соответствующей карточке лото «Кому что нужно?».

Дети рассматривают картинки с изображением потребностей, располагают их на карточке и называют, обосновывая свой выбор.

Физ-минутка:

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу. (Выполнять движения по тексту)

3. Педагог демонстрирует фрагмент из мультфильма «Ох и Ах идут в поход» и организует беседу по вопросам.

– Вспомните, как Ох собирал вещи в поход. Почему у Оха оказался такой тяжелый рюкзак?

(Он положил в него ненужные в лесу вещи.)

– Что Оху не нужно было брать с собой в лес? Почему?

(Самовар, чайник, сковороду.)

– Какую одежду надел Ох?

(Валенки, шапку.)

– Правильно ли он поступил?

(Нет, летом нужна панамка, обувь должна быть удобной, например, кеды.)

Воспитатель делает вывод.

– Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Например, в лесу в походе не обойтись без палатки, костра, котелка, самых необходимых продуктов и воды. Ох не понял этого, поэтому ему было очень трудно в походе.

– Представьте, что ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что вам потребуется на отдыхе? Подберите шесть картинок – предметов, которые вам потребуются в пути и на отдыхе. Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.

4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) выбери на рисунке вещи, необходимые в вашей семье. Расскажи, кто использует эти вещи. Какие потребности семьи они удовлетворяют?

2) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».

– Что делают изображенные на них люди?

– Какой отдых полезнее?

– Раскрась картинку с отдыхом, который тебе больше нравится.

– Почему тебя привлекает этот вид отдыха?

3) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».

– Подумай, какую потребность удовлетворяют люди, изображенные на картинках.

– Придумай и нарисуй в свободных клеточках те предметы, которые понадобятся семье в каждой конкретной ситуации (на пляже, в лесу, в городе, в театре).

Выполнение упражнений 2 и 3 может осуществляться в рамках свободной деятельности детей.

5. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения педагог организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи
Опубликовано: 25 июля 2022 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД