Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи

Анна Малофеева
Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в объединении дополнительного образования центра «Точка роста» «Финансовая азбука»

Тема: «Потребности семьи».

Составила:

Педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи» размещена в разделах

Малофеева Анна Викторовна.

2022 год

Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения.

Оборудование:

– тетрадь экономических заданий;

– лото «Кому что нужно?»;

– ноутбук;

– интерактивная доска;

– фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия).

Организация детской деятельности:

Дети встают в круг.

Педагог:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаем тепло по кругу».

Дети садятся на свои места.

Педагог:

«Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету –

Все нам в жизни нужно это!» (Потребности)

Ребята на прошлом занятии мы с вами узнали, что такое потребности человека, а сегодня мы с вами поговорим о потребностях семьи.

1. Беседа по вопросам.

– Что такое потребности?

– Какие потребности есть у человека?

– Какие потребности являются жизненно важными для человека?

Педагог выслушивает ответы детей и делает вывод.

Потребности в безопасности, сохранении здоровья тоже важны в жизни каждого человека. Обеспечить безопасность, «построить дом», создать необходимые для жизни условия подрастающему человеку помогает его семья : мама, папа, дедушка, бабушка. Семья дает нам уют, любовь, ласку. Но у семьи тоже есть потребности. Они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

2. Педагог предлагает из картинок с изображением потребностей выбрать картинки с изображением предметов, необходимых всей семье, и расположить их на соответствующей карточке лото «Кому что нужно?».

Дети рассматривают картинки с изображением потребностей, располагают их на карточке и называют, обосновывая свой выбор.

Физ-минутка:

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу. (Выполнять движения по тексту)

3. Педагог демонстрирует фрагмент из мультфильма «Ох и Ах идут в поход» и организует беседу по вопросам.

– Вспомните, как Ох собирал вещи в поход. Почему у Оха оказался такой тяжелый рюкзак?

(Он положил в него ненужные в лесу вещи.)

– Что Оху не нужно было брать с собой в лес? Почему?

(Самовар, чайник, сковороду.)

– Какую одежду надел Ох?

(Валенки, шапку.)

– Правильно ли он поступил?

(Нет, летом нужна панамка, обувь должна быть удобной, например, кеды.)

Воспитатель делает вывод.

– Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Например, в лесу в походе не обойтись без палатки, костра, котелка, самых необходимых продуктов и воды. Ох не понял этого, поэтому ему было очень трудно в походе.

– Представьте, что ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что вам потребуется на отдыхе? Подберите шесть картинок – предметов, которые вам потребуются в пути и на отдыхе. Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.

4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) выбери на рисунке вещи, необходимые в вашей семье. Расскажи, кто использует эти вещи. Какие потребности семьи они удовлетворяют?

2) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».

– Что делают изображенные на них люди?

– Какой отдых полезнее?

– Раскрась картинку с отдыхом, который тебе больше нравится.

– Почему тебя привлекает этот вид отдыха?

3) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».

– Подумай, какую потребность удовлетворяют люди, изображенные на картинках.

– Придумай и нарисуй в свободных клеточках те предметы, которые понадобятся семье в каждой конкретной ситуации (на пляже, в лесу, в городе, в театре).

Выполнение упражнений 2 и 3 может осуществляться в рамках свободной деятельности детей.

5. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения педагог организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи
Опубликовано: 25 июля 2022 в 11:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малофеева (УИ 1769165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД