МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»

Елена Иванникова
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»

Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях: деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, заработная плата, продавец, покупатель, товар, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилка, кошелек, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия

1. Дети здороваются с гостями, раздается жужжание мухи.

В-ль: Ребята, прислушайтесь…что это за звук?

Это муха жужжит! А кто помнит, героем какой сказки является муха?

Правильно, «Муха – Цокотуха»

М. Ц. (девочка) : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, и опаздывать нельзя!

(Муха уходит пока в другую комнату)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Муха – Цокотуха пригласила нас на День Рождения. Но мы можем туда пойти просто так? Нам нужны подарки. Что же делать? Где их можно взять? (купить) А где мы их купим?

Дети: В магазине.

В-ль: Что продают в магазине? (продукты, одежду, сладости, игрушки.)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине, нам что нужно? (деньги).

Правильно, нам нужны деньги.

Воспитатель: Дети, но у меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы получить их? (поработать) Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Называют заработной платой. Люди их зарабатывают, ходят каждый день на работу. Ваши родители работают? Кто знает, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Профессий очень много. А вы хотите поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать художником- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать строителем - делай так (стучат молотком)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Молодцы!

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям выдается зарплата- напечатанные купюры, монеты на подносе)

А вот ваши заработанные деньги-ваша зарплата.

Давайте рассмотрим их. Одинаковые они? (в-ль берет купюру.) Эти деньги называют купюра. Повторите. Какая купюра? Купюра бумажная, шуршащая. Покажите мне еще купюру.

Какие еще бывают деньги? (круглые, металлические). У нас есть такие на подносе? Эти деньги называют монеты.

Как называются эти деньги? (монеты)

Воспитатель: Ребята, чем пользуются ваши родители, чтобы деньги не рассыпались и было удобно ими пользоваться? (кошельком)

А кто знает, куда можно собирать деньги на следующую покупку? (в копилку)

Посмотрите, у нас есть кошелек, и есть копилка.

Я предлагаю вам сначала бумажные деньги положить в кошелек (дети берут по одной купюре и кладут в кошелек, который держит в- ль, чтобы купить подарки, а монеты мы положим в копилку для следующей покупки.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились. Где лежат монеты?

Где лежат купюры?

У нас теперь есть деньги, чтобы сходить в магазин за подарком.

Отравляемся в магазин! (физкультминутка)

«В руки сумку мы возьмем, (наклониться, взять воображаемую сумку)

В магазин с тобой пойдем! (шагают)

Там игрушки, там конфеты (повороты головой)

Книжки и карандаши (повороты туловища в разные стороны)

Покупайте для души! (наклониться, руки вперед)

В-ль: Вот мы и пришли в магазин. Напомните, как называется человек, который работает в магазине?

Дети: Продавец!

В-ль: А кем мы являемся, когда делаем покупки?

В-ль: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем товар, какой хотим купить, потом готовим деньги. Когда мы отдаем деньги за выбранный товар, то он становится нашим, и мы его забираем.

То есть, мы меняем деньги на товар.

-На что мы меняем деньги?

В-ль: Посмотрите, как много всего на полках! Каким словом можно назвать все эти предметы? Давайте подойдем поближе и подумаем, что же выбрать в подарок мухе. (дети выбирают подарок)

В-ль: Вы выбрали подарок для Мухи– Цокотухи. Что надо теперь сделать? (расплачиваемся с продавцом-воспитатель становится за прилавок)

Воспитатель: у нас есть подарок и мы можем отправлять на День рождения!

3. Приходят к Мухе-Цокотухе, поздравляют ее с Днем рождения.

М-Ц: Спасибо, друзья! Какая интересная игра!

-Где же вы ее взяли?

В-ль: ребята, расскажите Мухе, где мы купили эту игру?

-Кто нам их продал?

-Что мы отдали продавцу за товар?

-Где мы взяли деньги?

-Какие бывают деньги?

-Для чего нужны деньги?

-Где хранят деньги?

М-Ц: как интересно! Я теперь знаю, что в магазине много разного товара и я обязательно слетаю в магазин.

Спасибо вам за подарок! А теперь все к столу! Приятного чаепития!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский»Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня (29 августа) в нашей группе «Лучики» прошло мероприятие,посвящённое прекрасному событию.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД