Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы со скакалками

Наталья Роянова
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы со скакалками
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по физическойкультуре

для подготовительной группы

«Остров приключений»

Задачи:

Оздоровительные: Формировать навыки правильной осанки, развиваяопорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы стопы. Развивать основные функции вестибулярногоаппарата, ловкость, скоростно-силовые качества и координацию.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы со скакалками» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках,в упоре сзади на ладонях и стопах, в упоре на руках, бегу со скакалкой,«змейкой», равновесию на балансировочных подушках, ходьбе, прыжкам через скакалку. Формироватьжизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплениюздоровья.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение проявлятьрешительность, уверенность в своих силах; Воспитывать умение у детейпреодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение ивыносливость, способность быстро и легко ориентироваться в новых ситуациях; Влиятьна воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности, чувство ритма иколлективизма.

Оборудование:

гимнастические скакалки по числу человек,

балансировочные подушки 8 шт. ,

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

В: Все вы встали по местам? Расскажу я сказку вам. Был клубочек непростой – сказочный, волшебный. Он ребятам помогал – в сильных, смелых превращал. К приключениям он звал, всех на остров собирал. Каждый часть клубка возьмет, на остров приключений попадет!

Наш клубочек удивил всех – взял – в скакалку превратился.

Построение в шеренгу. «На первый – второй – третий рассчитайсь!» Поворот «Направо!»

На остров приключений попасть нелегко, мы скакалку с собой возьмем, все испытанья пройдем, силу, ловкость найдем!

Ходьба обычная в чередовании:

Скакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись!

- на носках, скакалка в вытянутых руках над головой,

Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить!

- на пятках, скакалка в вытянутых руках за спиной,

Прямо мы скакалку держим, высоко шагаем, выше ножки поднимаем!

- высоко поднимая колени, доставая коленом до скакалки в вытянутых руках перед собой,

Про скакалку не забыли? Вчетверо ее сложили! Бегом!

Дышим носом, грудь вперед, остров приключений ждет!

- Бег в колонне по одному в чередовании:

Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую приставим к ней, держим спинку по-ровней!

- боковой галоп с правой ноги, скакалка в руках перед собой,

Левая нога ведет, правую приставим к ней.

Боковой галоп с левой ноги, скакалка за спиной,

Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!

- бег, перепрыгивая через скакалку,

- бег трусцой;

Ходьба с восстановлением дыхания,

Быть быстрей, сильней, прыгучей нас скакалочка научит!

Перестроение в колонну по три.

Корригирующая ходьба по

круга

1 круг

1 круг

1 круг

круга

круга

Следить за сохранением осанки.

Следить за согласованной работой рук и ног.

Плечи развернуть, скакалку завести за лопатки.

Поднимая колени, тянуть носок, следить за осанкой.

Бежать легко, на носках, активней работать руками.

Напоминать о правильной технике галопа.

Обращать внимание на дистанцию между детьми.

Основная часть

ОРУ со скакалками.

1. «Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!

И. п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1, 3 - скакалку вверх, прогнуться, попеременно отвести носок назад; 2, 4 – и. п.

2. «Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!

И. п. – стойка ноги врозь: правая нога впереди, левая - сзади отведена на носке, скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, 3 – скакалку вперед, 4 – и. п. – 4 раза.

Повторить 4 раза из и. п. – левая нога впереди, правая сзади на носке.

3. «Наклоны». Раз, два, три - наклонись, на четыре – выпрямись.

И. п. – широкая стойка, скакалка сложена пополам в руках за спиной. 1-2 -3 – наклон вперед, скакалку за спиной вверх, 4 – и. п.

4. «Перешагивания». Ловко ножки поднимаем, и скакалку не задеваем!

И. п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1 – 2 – перешагнуть с правой ноги через скакалку (скакалка оказывается за спиной, 3 – 4 – перешагнуть обратно в и. п., то – же с левой ноги.

5. «Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись!

И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка в руках перед собой. 1 – наклон вперед, обхватить скакалкой правый носок, 2 – потянуться вперед, 3 – обхватить левый носок, 4 - вернуться в и. п., выпрямить спину. - 4 раза.

6. «Качели». Ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь!

И. п. – сидя, ноги вместе, скакалкой обхватить ступни. 1 – перекат на спину, 2 вернуться в и. п. – 6 раз.

7. «Бревнышко». На животик мы легли – будем бревнышками мы. Покатились, вверх прогнулись, а затем назад вернулись!

И. п. – лежа на животе, скакалка в вытянутых руках. 1 – поднять руки, прогнуться, плечи – на весу, 2,3 – перекат влево, 4 - и. п. то же – вправо. - 4 раза.

9. «Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!

Чередовать прыжки с ходьбой с восстановлением дыхания.

ОВД: Перестроения:

Группа выполняет перестроение из 3-х колонн по одному в колонну по одному. Затем первая половина группы становится в колонну по два напротив балансировочных подушек, вторая - остается в колонне по одному и становится в центре зала перед первой подгруппой.

Мы – на острове и снова – к приключениям готовы!

1. 1 подгруппа : встает на подушки, берет скакалки в парах, держит их на уровне пояса, выполняет перекат с пятки на носки и обратно,

2: подгруппа : проходит в полуприседе под скакалками.

2. 1 подгруппа : приседает, скакалки держит на высоте 35-30 см от пола.

2 подгруппа : перепрыгивает через скакалки на двух ногах.

31 подгруппа : выполняет перенос веса тела с правой ноги на левую и обратно, скакалка в руках наверху.

2 подгруппа : пробегает «змейкой» между скакалками.

4. 1 подгруппа : произвольно поднимает и опускает скакалки, приседая,

2 подгруппа : преодолевает препятствие: то подлезая, то перепрыгивая через скакалку.

Двумя подгруппами поточно :

«Спят медузы сладким сном, не касаясь их пройдем!»

5. «Краб» Проход над подушками в упоре сзади.

6. «Каракатица». Проход над подушками в упоре на руках и носках.

Подвижная игра «Чай, чай, выручай!»

Цель игры: развитие чувства ритма, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве, взаимовыручки.

Ходьба с восстановлением дыхания,

Выполнение заданий на внимание.

Как прекрасно быть спортсменом сильным, ловким и умелым. Нас скакалка научила – в сильных, смелых превратила!

8 раз.

по 4 раза

в каждую

4 раза

сторону.

8 раз.

по 3 раза с каждой ноги.

8 раз

8 раз

8 раз.

4-6 раз.

8 прыжков х 3 - 4 раза.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

3 раза

Музыкальное сопровождение.

Показ

инструктора

Следить

за осанкой,

темп средний.

Сохранять равновесие.

Темп средний.

Не сгибать ноги в коленях.

Напомнить детям, чтобы сильно не наклонялись, выше поднимали колени, держали спину прямо.

Скакалки держать натянутыми, ноги вместе, при перекате полностью ложится на спину.

Начинать перекаты справа налево. При прогибе смотреть вперед на скакалку. Сохранять натяжение скакалки.

Обращать внимание на мягкость приземления, пружинить с носков на пятки, не запрокидывать руки вверх.

Следить за согласованной работой всех детей.

Скакалку держать двумя руками.

Сохранять рвновесие.

На прыжках энергичней отталкиваться и приземляться на две ноги, пружинить с носков на пятки.

Держать дистанцию между детьми.

Таз держать выше, не касаться подушек.

Держать корпус прямо, смотреть перед собой.

Вдох носом, выдох ртом, руки вверх – вниз.

Заключительная часть

Психогимнастика «Цветок»

(этюд на выражение удовольствия и радости).

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

2 - 3 раза.

Напомнить детям, чтобы учились расслаблять мышцы произвольно.

Дети сидят в круге на корточках, голова и руки опущены. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются вверх и в стороны – цветок расцвел. Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Публикации по теме:

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы со скакалками
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы со скакалками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Роянова (УИ 30471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД