Виктория Бирюкова
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Охотники за приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Охотники за приключениями»
Цель: развивать двигательные качества, двигательные способности детей - силу, гибкость, ловкость, быстроту, координацию, равновесие.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки ходьбы, бег в колонне по одному;
2. Закреплять навыки ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра;
3. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке приставными шагами;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для старшей группы „Охотники за приключениями“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепить навыки прыжка через шнур справа и слева;
5. Развивать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии у детей;
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
7. Формировать правильную осанку.
Оборудование: гимнастическая скамейка (3, канат, дуга, обручи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
В: А вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Д: Да.
В: Мы с вами становимся охотника за приключениями.
Один, два. Три, четыре, пять. (ходьба по кругу)
Мы идем в поход гулять,
Так и тянет нас на волю, (ходьба на носочках, руки вверх)
Приключения искать
Только слабеньким, друзья, (бег на носочках)
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь, (ходьба на пятках, руки за спину)
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас, (шаги на месте)
Мы спортсмены высший класс!
(различные виды ходьбы)
Дети делятся на 3 колонны.
В: Первый привал, Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
1. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево,
2. «Мы сильные» И. п. : руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – руки вверх, подъем на носки, 3-4 – и. п.
3. «Ножницы» И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1-2 – скрещивать руки перед грудью.
4. «Повороты в стороны». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.
5. «Наклоны в стороны» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки за голову, одновременно наклон вправо (влево, 2 – и. п.
6. «Выпады вперед» И. п. : основная стойка, 1 – согнутую правую (левую) ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, руки в стороны, 2 – и. п.
7. «Велосипед» И. п. : лежа на спине, 1-4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, вернуться в и. п.
8. «Хлопки над головой» И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены, 1 – сделать хлопок над головой, посмотреть вверх, 2 – и. п.
Прыжки на двух ногах.
Дыхательные упражнения.
В: Теперь вы готовы к трудностям. Мы разделимся на 2 команды. Для каждой команды у меня есть карта с заданиями.
Задание 1.
1. Пройти по узкой горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом)
2. Преодолеть извилистую тропу (прыжки через канат вправо и влево, продвигаясь вперед)
3. Пролезть под каменным мостом (подлезть под дугой боком)
4. С кочки на кочку (дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.)
В: Молодцы. Вы все выполнили 1 задание. Осмотритесь. Мы вышли на поляну. Давайте немного отдохнем и восстановим дыхание. Дыхательные упражнения.
Звучит тревожная музыка. В: Ребята, эта поляна заколдована.
Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злого колдуна у вас на пути,
Его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться,
Нужно смелости набраться.
В бой вступить с колдуном,
Одолеть его трудом.
В: Колдун оставил вам письмо. Пишут, что вам не за что не расколдовать поляну.
Д: Мы сможем.
В: Давайте попробуем. Здесь есть задание, выполнив которое мы расколдуем поляну. Попробуем?
Д: Да.
Дети выполняют упражнения, имитирующие движения животных (каждый индивидуально, так как захочет).
1. Имитация ходьбы великана – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).
2. Имитация ходьбы гнома – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами.
3. Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх.
4. Имитация движений гуся. и. п. в приседе, руки на поясе, спина прямая.
5. Имитация движения полета птиц. Учащиеся выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге.
6. Имитация движения черепахи. Из и. п. в приседе, руками сзади опереться о пол, передвигаться с помощью рук и ног: а) выполнять упражнение лицом вперед; б) выполнять упражнение спиной вперед.
7. Имитация движений животных (кошки, собаки и т. д.). Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову. Передвигаться на ногах и руках вперед.
8. Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.
9. Имитация прыжков лягушки. Прыжки – из полного приседа. И. п. : ноги врозь, спина прямая, отталкивание выполнять двумя ногами одновременно, выпрыгивать вверх из полного приседа.
10. Прыжки на одной ноге: чередуя по два прыжка на каждой ноге определенное число раз.
Звучит веселая музыка. В: Поздравляю, поляна расколдована. (можно вручить небольшие подарки). А нам уже пора домой.
«Раз, два, повернись, снова дома очутись».