Приложение МААМ

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной группы

Светлана Колесникова
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:

Колесникова Светлана Юрьевна

инструктор по физической культуре

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

совершенствовать технику выполнения: прыжков через предметы,

• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

• закреплять умение подлезать в обруч боком;

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности средствами ритмической гимнастики.

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствовать формированию положительных эмоций.

Форма проведения: занятие-путешествие

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» способствовать формированию правильной осанки прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия;

«Социально-коммуникативное развитие» создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества);

«Художественно-эстетическое развитие» Учить выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8 конусов, 2 обруча для подлезания, ноутбук, аудиозапись, интерактивная доска.

Здоровьесберегающие технологии: использование элементов танцевально-игровой гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ», игра-мотивация, дыхытельная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

• использование игровой технологии, способствующей эффективному процессу образовательной деятельности;

• внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу).

Инструктор:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Чтобы отправиться в путешествие нужно быть смелыми, ловкими, быстрыми, выносливыми, сильными, дружными и обязательно взять с собой хорошее настроение. Ну что, готовы? Тогда в путь!

1. Вводная часть

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спиной. В полуприседе, руки на поясе. Боковой галоп. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе. Ходьба в колонне по одному.

Инструктор:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в три колонны).

Чтобы нам не было скучно, предлагаю сделать весёлую музыкальную разминку.

Общеразвивающие упражнения: (под музыкальное сопровождение)

1. Ходьба на месте (на вступление)

2. «Силачи» И. п. о. с. ,руки в стороны. Сгибание и разгибание рук к плечам (8-10 раз)

3. «Мельница» и. п. о. с. Поочерёдное вращение прямыми руками вперёд.

(8-10 раз)

4. «Качка на волнах» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)

5. «Лазанье по канату» И. п. о. с. Подскоки.

6. «Смотреть в бинокль» И. п. ноги на ширине плеч. Повороты вправо-влево, с сгибанием и разгибанием ног. (8-10 раз)

7. «Тянуть верёвку» И. п. ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд-назад.

(8-10 раз)

8. «Качка на волнах» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)

9. «Имитация мытья палубы» И. п. ноги на ширине Приседание с выносом руки вперёд. (8-10 раз)

10. «Лазанье по канату» И. п. о. с. Подскоки.

Ходьба на месте

Упражнение на дыхание «Корабль и ветер»

"Представьте себе, что наш корабль плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер! Упражнение повторить 3 раза.

А теперь из своих кают все идем на палубу (перестроение в одну колонну)

Инструктор: Ребята надвигается шторм, нужно собрать всю свою силу, ловкость, смелость, выносливость и преодолеть все препятствия.

2. Основная часть

ОВД : Полоса препятствий ( метод выполнения: поточный способ, дозировка: 2 раза)

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через небольшие конусы

3. «Спуск в трюм»

Подлезание в обруч (правым и левым боком; прогибая спину, руки на коленях).

Инструктор: Молодцы ребята, все препятствия преодолели, теперь можно и отдохнуть.

Подвижная игра «Поедатель рыб»

Водящий – «поедатель рыб» кричит «Корабль!» - все бегут к той стене, на которую он указывает; кричит «Берег!» - они быстро меняют направление и бегут к противоположной стене. По сигналу «Поедатель рыб!» дети быстро соединяются при помощи рук, ног или тел с товарищами. Поедатель рыб передвигается по залу, расставив руки, не касаясь игроков. Дети все вне опасности, Поедатель рыб убедится, что соединены со всеми, он падаё т сигнал: «Спасены!». В этот момент все дети кричат: «Ура!». Игра повторяется.

Усложнение:

По команде «Сардины!» все дети ложатся на пол как можно плотнее друг к другу; по команде «Рыбаки!» дети садятся друг за другом, ноги врозь.

3. Заключительная часть.

(построение в круг)

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, (перед грудью делать плавные движения влево - вправо.)

Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх и вниз)

Приплывали к ним киты и акула и моржи. (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены)

Инструктор:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Итоги работы за год инструктора по физической культуре Итоги работы за 2012-2013г. инструктора по физической культуре Кузнецовой Зинаиды Васильевны Первоочередной задачей является охрана жизни.

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2015 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова (УИ 298870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД