Елена Бушенева
Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (в средней группе).
Составила: Бушенева Елена Васильевна
Задачи:
- обучать детей ходить на лыжах ступающим шагом;
- закрепить знания о свойствах снега;
- воспитывать смелость и бережливое отношение к лыжному инвентарю
Пособие: лыжи по числу детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети сами находят свои лыжи в стойке, берут их и переносят к месту занятиям (обратить внимание на правильное нанесение лыж и соблюдение дистанции между детьми). Ребята сами ставят лыжи на снег и стараются закрепить ноги в лыжные крепления (если необходима кому-то помощь, то необходимо ее оказать).
2. Основная часть:
- «Неваляшка» - перенос массы тела с одной лыжи другую (неваляшки закачались);
- «Вперед, назад» - продвигание одной лыжи вперед и назад; потом другой;
- «Пружинка» выполнение полу приседов в стойке лыжника
- ходьба ступающим шагом по площадке;
- игра «Лошадки» - цок – цок – цок! Я лошадка серый бок, если хочешь, прокачу. Прокачу, куда хочу! (Дети переступают коротенькими шагами притоптывая на снегу. По сигналу «тпру-уу» все останавливаются и потягивают воображаемые вожжи).
3. Заключительная часть: предлагается детям пройти на лыжах ступающим шагом по прямой за воспитателем к месту сбора. Детти очищают лыжи от снега, с помощью воспитателя скрепляют их и ставят в стойку (обратить внимание на то, что за ними необходим обязательный уход).
Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (в старшей группе).
Задачи:
- учить спуску со склона в низкой стойке и подъему на него «лесенкой»;
- закреплять навыки широкого скользящего шага;
- развивать умение передвигаться в определенном направлении, не мешая друг другу;
- воспитывать смелость и бережливое отношение к лыжному инвентарю.
Пособия: лыжи по количеству детей, 4 флажка.
Ход занятия:
1. Вводная часть: взять лыжи, перенести их к месту занятий, разложить на снегу.
- разминка без лыж;
- упражнения на лыжах : «Вперед, вперед» - совершаются махи ногами, «Пружинка» с имитацией работы рук; боковые шаги на лыжах вправо и влево.
2. Основная часть:
- ходьба по учебной лыжне 80-100м. скользящим шагом (обращать внимание на правильную посадку лыжника, нога согнута в коленном суставе).
- игра «У кого будет меньше шагов». Дети становятся на стартовой линии. На расстоянии 20 м от старта отмечается флажками финиш. Дети проходят скользящим шагом, отмеченную дистанцию, стараясь дольше скользить на одной ноге. Подсчитать, за сколько шагов ребенок пройдет дистанцию, выявить победителя (следить за тем, чтобы правая рука выносилась вперед вместе с левой ногой, а левая нога – с правой рукой).
- на лыжной площадке имитировать подъем «лесенкой» (переставлять лыжи приставным боковым шагом).
- принять низкую стойку лыжника на месте, имитируя спуск со склона (воспитатель показывает, объясняет и исправляет ошибки).
- подняться на пологий склон «лесенкой» и спуститься в низкой стойке (при подъеме лыжи ставить на ребро).
3. Заключительная часть.
- ходьба по учебной лыжне;
- игра малой подвижности: «Раз, два, три стойку лыжника прими»;
- возвратиться к месту сбора, очистить лыжи от снега и поставить в стойку.