Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну Цветов»

Ирина Башаева
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну Цветов»

Конспект занятия

по

физической культура

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение держать равновесие.

2. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

3. В подвижной игру "Собери букет" упражнять в ловкости, скорости.

4. Закрепить у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах

Оборудование:

* гимнастическая скамейка,

* мячи по количеству детей,

* письмо,

* массажные дорожки - 3 шт. ,

* цветок (на ленте, на каждого ребенка,

* Лепестки цветов с заданием,

* обручи,

Набивные мячи - 3 шт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами, беседа на тему "Твои любимые цветы",

наблюдения, труд в природе.

Здоровьесберегающие технологии:

* дыхательная гимнастика,

* релаксация,

* профилактика плоскостопия,

* формирование правильной осанки.

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает).

Оно даже пахнет чем - то приятным. чувствуете нежный аромат?

Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и

что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель (читает) : " Дорогие ребята! Меня Зовут Роза. Я королева цветов и

приглашаю вас к себе в гости". Нас приглашают в гости. А вы

любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Сама Королева Роза пригласила нас к себе. как вы думаете, где

она живет?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее

Цветочное. Ну что, отправляемся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот зеленая тропинка (идем в колонне по одному). А вдоль

тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким поднятием

бедра). Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным

движением рук вверх-вниз). Будьте осторожны на пути появились

кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони). А вот и

вьюнок на пути (ходьба "веревочкой"+"змейкой"). Посмотрите, на

небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в

среднем темпе до 45 секунд). Ах как замечательно бегать по лужам

после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 секунд). А

теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (бег с ноги на ногу с

продвижением вперед 25 секунд). И вновь зеленая тропинка, идем в

колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне.

Ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Отгадаем?

Дети : Да.

Воспитатель (читает) : Тогда слушайте внимательно.

" Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черных домиков,

Столько беленьких жильцов".

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на ритмическую

гимнастику.

Проводится комплекс ритмической гимнастики

"Подсолнух"

1. "Подсолнух тянется к солнцу"

И. п. : о. с. ; руки за спиной, мяч на полу.

1- поднять над головой, одновременно приподняться на носки;

2 - и. п.

Повторить 8 раз.

2. "Подсолнух прячется от дождя"

И. п. : о. с. : В мяч в руках.

1 - присесть, мяч впереди на вытянутых руках,

2 - и. п.

Повторить 5 раз.

3. "Ветер раскачивает головки подсолнуха"

И. п. : мяч в руках (внизу, ноги на ширине плеч.

1 - руки вверх, наклоны влево;

2 - и. п.

3 - наклон вправо;

4 - 4и. п.

Повторить 6 раз.

4. "Подсолнух поворачивается за солнцем"

И. п. :

1- поворот влево, руки перед собой (вытянуты);

2 - и. п.

3-4 - тоже в другую сторону.

Повторить 8 раз.

5 "Выше подсолнуха"

И. п. : мяч в руках перед собой. "звездочка"

Прыжки на носках на месте, удержать мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.

Повторить 10 прыжков 3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо разминку провели. Вот мы и готовы

отправиться дальше в Цветочное королевство.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам предстоит пройти еще одну полянку,

чтобы попасть к королеве Розе. И вот первая полянка, которая

называется "Незабудки". А вот и задание. (показывает схему)

Дети выполняют проход по гимнастической скамейке, спрыгивают, перепрыгивают через обручи.

Подлезают под дугой.

Воспитатель: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать

прямо. Молодцы! А теперь нам нужно побывать на полянке

"Васильков". Интересно, что же на этот раз приготовила нам

Королева цветов? (читает задание, написанное на лепестке).

Слушайте внимательно!

"Ведение мяча по прямой левой рукой с переходом на ведение мяча

правой рукой" Справимся!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы у меня просто молодцы! Все задания Королевы выполняете

правильно. Как хорошо мы прошли по всем полянкам и незаметно

подошли к Цветочной стране. Посмотрите, как здесь красиво!

Так и хочется собрать букет. Но мы с вами знаем, что охапками цветы

рвать нельзя. И мы соберем букет по одному цветочку.

Игра "Собери букет"

Считалочка: Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивый букет собрали. Я вам предлагаю

немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам

хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми

глазами на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихий спокойной музыки под стихотворение:

"Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают".

Во время чтения стихотворения воспитатель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот чудо

произошло с нами, и Королева Цветочной страны каждому из вас

подарила цветок, который вам напомнит об этом волшебном

путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?

Дети: Да и еще хочется там побывать.

Воспитатель: Мы обязательно совершим еще одно увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну Цветов»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД