Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».

Елена Тюрина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».

. МДОУ д/с «Рябинка» р. п. Ковернино

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами снега- холодный, его цвет-

белый, из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки, в теплой комнате

снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

Формировать представления детей о свойствах и качестве воды: холодная,

теплая,грязная, чистая, вкусная, цвет- прозрачная, белая, красная, синяя.

Развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе, „Снежинка в гостях у ребят“,» размещена в разделах

- Наблюдение за снегом на прогулке.

- рассматривание снежинок;

- игры со снегом: лепка;

- купание куклы;

- наблюдение за водой в аквариуме;

-заучивание стихотворений:

«У моей Маринки».

«Белый снег пушистый».

Материал к занятию :

- чашки с водой и снегом;

- бумажные снежинки;

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины с чистой водой).

- краска- белая, красная, синяя;

- стаканчики для проведения опытов;

-снежинка- большая.

Методика проведения:

Воспитатель: когда я пришла в детский садик, я нашла вот эту красивую

коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит. Ой, да здесь снежинки.

Посмотрите, какие красивые, легкие, воздушные. Если их подбросить

вверх. Что делают снежинки? Дети:летят

Воспитатель: а какие они снежинки?

Дети ;легкие, воздушные

Воспитатель: дети, а какое сейчас время года?

дети: зима.

Воспитатель: когда мы с вами гуляли на прогулке мы шли ножками по

дорожке, что у нас скрипело под ногами?

Дети: снег скрипел.

Воспитатель: а снежок какой?

Дети:белый, пушистый, холодный

Воспитатель: посмотрите я к вам в группу принесла снег. Иди Карина,

потрогай снег. Вот мы его оставим у нас в группе и к концу занятия посмотрим что же с ним произойдёт?

А мы еще знаем стихотворение про снег, давайте его прочитаем:

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель: ребята, а какого цвета снежинки?

Дети;белые

Воспитатель: а они настоящие?

Дети; : нет

Воспитатель: а какие они?

Дети-, бумажные, игрушечные.

Воспитатель: а сейчас возьмите снежинки в ладошечки и прочитаем

стихотворение про Маринку.

«У моей Маринки»

У моей Маринки,

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: что произошло со снежинками у Марины?

Дети: они растаяли

Воспитатель: ребята, а ваши снежинки растаяли на ладошках?

Дети: : нет

Воспитатель: а почему они у вас не растаяли? : они не настоящие, они не тают.

Воспитатель: а сейчас проведем опыт со снегом. Я возьму снег в руки, а вы ещё раз прочитаете стихотворение про снежок (воспитатель берет снег в руки, он тает в руках). А куда исчез снег?

Дети:'растаял, превратился в воду

Воспитатель: а почему, он растаял?

Дети:ладошки теплые.

Воспитатель: а что это у меня с ладошек капает?

Дети:вода.

Воспитатель: а из чего получилась вода?

Дети: : из снега.

Воспитатель: а можно ли пить эту воду?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему нельзя? : она грязная, плохая.

Воспитатель: а кто может пить эту водичку? : птицы, звери

Воспитатель: правильно, ребята. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы. А еще

талой водой поливают комнатные растения.

Физкультурная пауза:

Снег, снег кругом,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель: а я вам фокус покажу: давайте закроем глазки (дети закрывают глаза воспитатель добавляет белую краску)

.Воспитатель; Какая вода в кувшине?

Дети: белая Воспитатель: а почему?Что мы добавили в неё?А добавили мы в неё белую краску поэтому вода в кувшине белая, а в другом прозрачная, чистая, кипяченая.

Воспитатель: а какую воду, ребята можно пить?

Дети:чистую, кипяченую. Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вас угощу. Какая по вкусу вода?

Дети: : вкусная

Воспитатель: а по цвету?

Дети: : прозрачная, чистая.

Воспитатель: а сейчас еще раз закройте глазки (воспитатель добавляет синей краски в воду, какая сейчас по цвету вода?

Дети:синяя.

Воспитатель: (воспитатель добавляет красную краску в воду, а какая сейчас

по цвету вода? Дети:красная

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите- ка, а снежок, который мы

оставили на подносе, растаял. Во что он превратился?

Дети:в воду.

Воспитатель: вода нужна всем, всем живым существам на планете. А снежинки, из волшебного сундучка, пусть останутся у нас в группе.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:21
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД