Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла»

Елена ЖУКОВА
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.

Тема: Зима пришла, холода принесла.

Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Закрепить знания об образе жизни и поведении животных зимой.

Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Зима пришла, холода принесла“» размещена в разделах

Развивать представление детей о превращении льда в воду.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», пакеты со льдом для проведения опыта.

Ход занятия : Чтение стихотворения «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

Воспитатель: По каким признакам вы узнали зиму?

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью.

Воспитатель: Какая погода была осенью, а какая зимой?

Обобщаются знания о погоде зимой (зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег). В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья. В ветреную погоду бывает метель, вьюга. Реки, озера покрыты льдом. Мороз рисует на стеклах узоры.

Воспитатель: Как зимуют растения? Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (зимой мало влаги, света)

Воспитатель: Почему мы не встречаем насекомых? Они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев, под листья, под землю.

Воспитатель: Почему мало птиц? С похолоданием исчезли насекомые, стало мало корма для птиц, поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Почему? (здесь легче найти корм) люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Воспитатель: Как живут звери в лесу? Заяц и белка поменяли свои шубки на зимние. (Зачем) белка питается своими зимними запасами, лиса мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жир в теле, спят в берлогах, норах. Ежик тоже спит.

Воспитатель: Как изменился труд людей зимой? Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины.

Воспитатель: Нравится ли вам зима? Чем? (Различными зимними забавами)

Зимняя физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

(вращение туловищем вправо и влево.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель раздает детям пакетики со льдом, предлагает потрогать, пощупать, узнать что это. (Лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Изо льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед? (В воду)

Воспитатель. Предлагает нарисовать превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Как узнать, что лед превратился в воду? (Нужно нарисовать стрелку)

Дети фиксируют результат опыта.

Воспитатель предлагает посетить «выставку зимнего пейзажа». (Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года»)

Публикации по теме:

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе Познание. Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природе зимой. Цели: «Познание, коммуникация» Уточнить знания.

Проект работы «Ранняя весна» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Колосок» по образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 07:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД