оксана кугаевская
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "Как мы зимней фее Снежке помогали ".
Цель:
• Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость темного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывается по поверхности воды);
• Помочь понять детям, как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей;
• Формировать потребность в рачительном отношении к природным богатствам;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Как мы зимней фее Снежке помогали“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять знания о зимних признаках;
• Развивать мыслительную и речевую активность, способность к поисковой деятельности;
• Упражнять детей в употреблении сравнительной степени краткого прилагательного;
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
• Воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, бережного отношения к природе.
Оборудование: конверт с письмом, карта, картинки животных по количеству детей, дощечки из бумаги (мост, пробирка с нефтью, миска с водой, порошок, щетка, мыло, картинка с нефтяным разливом, экологические знаки; дерево (нарисованное с ветками 10, белка.
Ход занятия:
В-ль: Дети, сегодня я получила письмо. Давайте его все вместе прочитаем. Указан адрес: Д/с№, группа№
(Открываем конверт, читаем.)
-«Помогите освободить мой зимний лес от лесных разбойников. С уважением зимняя фея Снежка».
Вот посмотрите, она нам и план прислала, как к ней пройти. Но лесные разбойники приготовили вам трудные тропы и препятствия.
-Поможем Снежки освободить лес от разбойников?
Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в зимний лес нам необходимо пройти мост, а чтобы его построить, нам нужно вспомнить приметы зимы (дети называют приметы и на каждую примету, выкладывается дощечка моста.)
На карте появились сугробы, в которых кто-то спрятан. Если правильно отгадаете, то поможете животным выбраться из снежных заносов.
Дид/игра «Какое животное спрятана?» - дети определяют по силуэту животное.
-Кому мы помогли выбраться из снежных заносов?
-Ребята, а как вы думаете, что же здесь произошло с бельчонком?
Он рассказал мне, что выпал из дупла.
-Что мы можем для него сделать? (ответы детей)
Поможем ему попасть в свое дупло, посчитаем, на какой ветке находится его дом (прямой и обратный счет до10). Ну, вот мы и бельчонку помогли.
Физкультминутка:
Раз, два шли зайчата
Три, четыре шли домой,
А за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой.
Посмотрите ребята, мы вышли с вами на какую-то странную поляну.
-Ребята чем она необычна?
Все в черных пятнах, деревья голые, птиц не видно. Что бы это значило?
-Да это же что-то разлилось по земле и поэтому все вокруг покрыто черными пятнами.
-Что это?
Да, ребята зимой от сильных морозов, а летом от халатности людей, трубы нефтепроводов могут лопнуть и поэтому, нефть может разлиться и нанести большой вред.
Но нефть необходима человеку. А кто может вспомнить и прочитать стихотворение про нефть, которое мы недавно учили с вами.
Ребенок читает стихотворение:
Нефть всему голова
По земле идет молва.
Нефть дает тепло и свет,
Ей замены просто нет.
И недаром в нашем крае
Всяк нефтяник это знает-
С нетерпением ее ждут
Черным золотом зовут.
Давайте рассмотрим нефть. Какого она цвета (черная, непрозрачная? Растворяется ли она в воде?
Опыты:
1-Выльем нефть в воду, размешаем - она не растворяется, а сверху покрывает воду пленкой.
-Хорошо ли живется птицам, рыбам, животным там, где разлита нефть?
Ответы детей. (Рыбы не смогут дышать, так как воздух сквозь пленку не проходит)
2-Вот перышко от птицы. Какое оно? (легкое, пушистое). Обмокнем его в нефть. Какое оно стало? А что птица станет делать? (чистить перья). Нефть тяжелая, перья слипнутся, а птица, пытаясь очиститься, съест ее и может погибнуть.
3-а вот здесь кусочек меха. Представьте, что это животное, обмокнем этот мех в нефть.
-Что произойдет с животными? Ответы детей.
Давайте мы помоем мех.
-Что нам для этого понадобиться? (порошок, мыло, вода, губки). Проводится опыт.
После него делается вывод, что не отмывается, ведь в природе нет ни мыла, ни порошка, и животные могут погибнуть. А нам надо быть внимательными к окружающей природе, чтобы этого не допускать
И для того, чтобы разрушить окончательно чары лесных разбойников нам необходимо справиться с последним заданием - рассказать, что обозначают эти экологические знаки. (Показываются знаки, дети отвечают на вопросы)
Раздается звонок от феи, которая благодарит детей за помощь в освобождении леса и дарит в подарок новую интересную игру.
Подводится итог занятия. Понравилось ли им путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое испытание было самым трудным? Готовы ли отправиться в следующее путешествие?