МААМ-картинки

«Лекарственные растения». Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности (2 фото)

Ольга Тюкина
«Лекарственные растения». Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности.

Лекарственные растения.

Публикация «„Лекарственные растения“, Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Дать детям представление о лекарственных растениях. Учить различать лекарственные травы и их полезные свойства. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: компьютер, презентация «Лекарственные травы», дидактическая игра «Разложи правильно».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений, чтение книги Т. А. Шорыгиной «Травы, какие они?»

Коррекционная задача: активизировать в речи детей названия лекарственных трав.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети стоят около воспитателя.

-Ребята, давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

-Какое наступило время года?

-Какой месяц?

Воспитатель. Пришла весна! Весна красна.

С зелёной травкой у окна.

Повесила серёжки

Берёзе – белоножке.

Весна пришла, весна везде.

-Чем пахнет весна? Вдыхаем полной грудью «живой» воздух весны. Почему так говорим? Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Ответы детей)

-К нам в гости пришёл доктор Айболит. (слайд № 2).

Он просит помочь ему. У него заканчиваются лекарства и он не знает, что ему делать.

Я думаю, что знаю, как ему помочь. Я расскажу вам о травах. Есть травы, которые называются лекарственные.

-Кто знает, почему они так называются? (Ответы детей).

-Правильно, они лечат людей.

Эти травы собирают, высушивают и готовят из них отвары, которые помогают при болезнях.

Итак, знакомимся с первым растением.

Выглянул цветочек

В полутьме лесной-

Жёлтенький цветочек,

Посланный весной.

Эти цветы появляются на голой земле, когда ещё нет ни одного зелёного росточка. Это цветы-первоцветы.

-Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Слайд № 3

Как странно, листочек большой,

Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,

Нашли на опушке лесной.

Он рос там, в траве, возле лужи.

«Растение это – всем нужно -

Сказал, очень гордо мне дед.

«Для тех, кто случайно простужен,

Лекарства безвреднее – нет!

Но, скрыта в листочках загадка,

Сейчас помогу отгадать!

Ведь с той стороны, где так гладко -

Его станут мачехой звать.

Пушистая - матерью будет!

Недаром сумели назвать,

Его мать – и – мачехой люди.

Теперь вот и ты, будешь знать!»

-Этот цветок называется мать-и мачеха. О каких целебных свойствах говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Интересно то, что мать-и мачеха «ложиться спать вместе с солнышком. Она складывает лепестки цветка в бутон и опускает цветок. Покажите, как она это делает. (Дети показывают). А когда солнышко встаёт лепесточки распускаются. Покажите как. (Дети показывают).

-Давайте рассмотрим эти цветы. Назовите части цветка мать-и-мачеха. (Дети называют части).

«Лекарственные растения». Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатель показывает слайд № 4.

Есть множество цветов

Красивых, осторожных,

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

-Вдоль дороги растёт травка с круглыми выпуклыми листочками. Это подорожник.

-Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).

А я - подорожник

Каждый лист мой любит тропки

И обочины дорог,

Я однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

Подорожник-растение доктор. Если чистый лист подорожника приложить к месту ушиба, то боль станет меньше. А если поранился, подорожник остановит кровь, убьёт микробов и рана быстро заживёт.

Физкультминутка.

Воспитатель чередует в любом порядке слова «кузнечик»-дети выполняют прыжки, «Трава»-дети приседают, «бабочка»-дети летают, «цветы»-дети складывают ладони.

-Посмотрите, что за растение на следующей страничке. Слайд № 5.

Одуванчика цветок- благовестник лета

И полезен людям он - для иммунитета.

Листья одуванчика в салатике полезны,

Цветы вы заварите, чтоб силы не исчезли.

Но, всего полезней в цветочке этом корень,

Подсушенный, заваренный- по свойствам как цикорий.

Лечебный одуванчик да пусть придаст вам силы.

Здоровье пусть подарит вам одуванчик милый.

-Одуванчик растёт везде : вдоль дорог, на даче, в лесу, на поляне. Почему его так много? Да он неприхотлив, у него много семян. И если подует ветерок, то разнесёт все семена по всему свету.

-Что вы узнали об об одуванчике из стихотворения? (Ответы детей).

Воспитатель показывает слайд № 6.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли обжечься о траву? (Ответы детей)

-А как она называется?

-Что вы знаете о крапиве, почему она обжигает? (Ответы детей)

Стебли крапивы покрыты волосками. Каждый волосок, как пила. Внутри волосков едкая жидкость, если к ним прикоснуться, кончики волосков отламываются и остаются на коже, а жидкость проливается и обжигает. Это неприятно, но не страшно, ожог проходит.

Красиво выглядит крапива

А поступает некрасиво.

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем, хитрая, больней кусается.

Но зато крапива очень полезна. Из неё получаются вкусные витаминные щи, крапива заживляет раны и останавливает кровь.

-На лугу можно встретить растение, которое называют ромашкой.

Показ слайда № 7.

А я - аптечная ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке

Если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

-Что можно сказать о целебных свойствах ромашки из этого стихотворения? (Ответы детей).

Люди готовят настои из ромашек и лечат горло, пьют от кашля, а если полоскать волосы отваром ромашки, то волосы будут здоровыми и крепкими.

-А сейчас поиграем в игру «Разложи правильно». У вас карточки с садовыми и лекарственными растениями. Разложим их попорядку: садовые-посадим на клумбу, а лекарственные отдадим в аптеку. (Дети раскладывают карточки, объясняя свой выбор).

Фото «Лекарственные растения»

-Сегодня мы познакомились только с некоторыми лекарственными растениями. Их очень много. Как вы думаете, мы помогли доктору Айболиту в поиске лекарств? (Ответы детей). Но не забывайте, что, не зная трав, нельзя употреблять их в пищу или лечиться ими. Почему?

-Среди них есть и очень ядовитые травы, которые тоже надо знать. Об этом мы поговорим в другой раз.

(Дополнительные картинки в презентации можно использовать для общего ознакомления, если останется время).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лекарственные растения». Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 17:02
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД