МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Курочка и цыплятки»

Елена Дорошук
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Курочка и цыплятки»

Конспект занятия «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:

Цель занятия: повторение пройденного материала, развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

Образовательная:

-закрепить знания основных цветов, названия геометрических фигур,

-учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, стихотворения, загадки,

Развивающая:

-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия,

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах

-развивать мышление и внимание,

-развитие мелкой моторики пальцев,

-продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке,

-Умение слушать и слышать объяснение воспитателя, слушать ответы других детей, умение отвечать на заданный вопрос.

Воспитательная:

-дружеское отношение друг к другу, доброе отношение к животным.

Материалы, оборудование, атрибуты: 2 домика (красного и синего цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, разноцветные клубки и ведерки, зонт, шапочки цыплят.

В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и синего цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета. Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:

Воспитатель: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка, Все сюда, все сюда и сынки и дочки.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки? Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

В. : Мои цыплятки любят петь и танцевать. Встаньте в кружок.

Танец цыплят.

Как мои цыплятки Идут по кругу.

По двору шагали,

По двору шагали,

Зернышки искали.

Припев: (2 раза)

Пи-пи-пи! Машут крыльями (пальцы зажаты в кулачки,

Ко-ко-ко! кулачки прижаты к груди, поднимают и опускают локти).

Покружились все легко. Вертят хвостами. Кружатся на носках.

Поработали все вместе, «Месят тесто» Поочередно хлопают сверху

Из муки замесим тесто. одной ладонью по другой.

Испечем мы из муки

Для нашей мамы пироги.

Припев. (2 раза)

В. : Посмотрите, дети, какие красивые домики стоят. (Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики).

В. : Какого цвета эти домики?

В. : Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику.)

В. : Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

Дети: (Кошка)

В. : Правильно. Вот она (показывает из-за домика, дети ее гладят).

В. : Кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

В. : А как кошечка мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

В. : Кто хочет рассказать стихотворение о кошечке?

Дети:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет. (Даша Ю.)

Плачет киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски! (Маша).

Любит котик пить кефир,

Любит рыбку кушать.

А ещё наш котик любит

Никого не слушать. (Катя)

В. : А кошечка приготовила для вас задание. Она просит разобрать клубочки по цвету.

Выполнение задания.

В. : А в этом домике интересно кто живет? Давайте послушаем стихотворения, и вы догадаетесь.

У меня смешной щенок.

Всё погрыз, что только смог:

Туфли и от стула ножку,

И диван ещё немножко. (Егор)

Тузик по ночам не спит:

Двор и дом он сторожит.

На чужих с угрозой лает,

А с друзьями днем играет. (Гера)

В. : Вы догадались кто это?

Дети: Собака.

В. : Собачка живет в синем домике и бантик у нее такой же.

В. : А как лает собачка?

Дети: Гав-гав.

В. : Собачка тоже приготовила для вас задание. Садитесь за столы. Перед тем как его выполнить, разомнем наши пальчики.

Вышла мама на дорожку (пальчики шагают по столу,

Накрошила цыпам крошки (движения пальчиками щепотью,

Клю-клю-клю-клю,

Быстро зернышки клюю (пальчиками по левой ладошке, затем по правой).

Клю-клю-клю-клю,

Так я зернышки клюю (отхлопывая ритм пальчиком по ладошке и разводить ладошки в стороны).

В. : Послушайте задание. Нужно соединить одинаковые фигуры, круг с кругом, квадрат с квадратом, треугольник с треугольником.

Один ребенок выполняет на доске.

Выполнение задания.

Проверка. В. : Пальчик поставили на круг, по дорожке пришли ко второму кругу? (аналогично с квадратом и треугольником)

В. : Мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь поиграем.

В. : Игра называется «Солнышко и дождик». Встаньте в круг. Если светит солнышко, то всем весело, все играют, а если пошел дождик, все прячутся под зонтик.

Топ-топ-топ, Все топают ножками, стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп-хлоп, Все хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп.

А теперь побегаем! Дети разбегаются в разные стороны.

Дождик! Скорее под зонт! Бегут под зонт.

(2 раза).

В. : А пока мы с вами играли, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать. Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Колобок идет гулять» (первая младшая группа) Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков Тема: «Колобок идет гулять» 1 младшая группа воспитатель Шмургунова Светлана.

Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки» Тема: Курочка и цыплятки Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД