Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» (4 фото)

Надежда Тырченкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Тема: «Транспорт».

Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить представление детей о видах транспорта и его назначении.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Задачи: углубить и расширить знания детей о транспорте, уточнить названия машин, названия составных частей машин, развивать речь детей, развивать координацию речи и движений, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание геометрических форм (кубик, «кирпичик», закрепить умение рисовать линии полукруглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

Предварительная работа: чтение загадок о транспорте, рассматривание картинок по теме, наблюдение за движением транспорта во время прогулок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы для занятия : лист картона с нарисованными автобусом и корабликом, игрушка Лесовичок, два грузовика, кубики и кирпичики, заготовки рисунков грузовиков на каждого ребенка, карандаши желтого и черного цветов на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришёл необычный гость. Знакомьтесь. Это Старичок – Лесовичок. Он пришёл к нам в детский сад из леса пешком и очень устал. Оказывается, Лесовичок не знает, что есть транспорт, который перевозит людей. Ребята, скажите, какой транспорт перевозит людей?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей: Такси, автобус, поезд, машина, маршрутное такси.

Воспитатель показывает лист картона, на который наклеен автобус. От него вправо идет прямая полоска бархатной бумаги, изображающая дорогу. Под автобусом наклеен корабль. От него влево идет полоска извилистой гладкой бумаги, изображающая морские волны.

Дидактическое упражнение. «Назови части автобуса»

Воспитатель: Ребята, Лесовичок спрашивает, почему нет колес у автобуса внизу. Он сломался?

Дети: Нет, это не автобус. Это корабль. Он плавает по морю, по реке.

В. : Правильно. Это водный транспорт.

Пальчиковая гимнастика. (Соединяют пальцы руки с большим пальцем по очереди, начиная с указательного пальца, на каждый ударный слог)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай. (Смена рук)

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

В. : В каком направлении едет автобус? (влево)

В каком направлении плывёт корабль? (Вправо)

Проведите указательным пальцем по дорожке и по волнам, сравните их. Прямая дорожка какая? (шершавая, теплая на ощупь)

Волнистая дорожка какая? (гладкая, прохладная)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Фото «Транспорт»

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Берите в руки руль. Мы отправляемся с вами в путь. (Двигаются по кругу, руки как бы крутят руль).

Грузовик песок везет, удивляется народ.

Вот так чудо - чудеса, в нем песок под небеса.

(Поднимают руки вверх)

В. : Грузовик может перевозить не только песок, но и другие строительные материалы. Давайте нагрузим грузовик, который стоит справа кубиками, а тот, что слева - кирпичиками. (Дети собирают кубики и кирпичики с ковра и складывают в грузовики)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе - фото

Самостоятельная деятельность детей.

В. : Ребята, мы совсем забыли про Лесовичка. А ведь он пришел к нам с просьбой. Его друзья в лесу, зайчики и белочки, очень любят играть. Но у них нет детской площадки. Чтобы её построить нужно много песка. Подойдите к столам, посмотрите, что нарисовано у вас на листочках.

(Грузовики)

Давайте в кузовах нарисуем песок. Какого он цвета?

Показывает, как нарисовать полукруг от одного края кузова до другого.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Затем воспитатель просит детей нарисовать дорогу - прямую горизонтальную линию под грузовиком карандашом чёрного цвета.

Дети дарят свои рисунки Лесовичку, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 18:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тырченкова (УИ 216031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД