Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебница-Водица»

Людмила Карпова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебница-Водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,уточнить значение воды для всего живого на земле, развивать любознательность мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Волшебница-Водица“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, интересуется результатами экспериментов, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, проявляет радость от проделанной работы.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные камешки (индивидуально для каждого ребенка, презентация к занятию, мультимедийное оборудование.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Игровая ситуация «Обращение Капельки»

Воспитатель

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

А еще одна гостья, которая очень хотела прийти, но к сожалению не успела. Но она прислала нам письмо по Электронной почте. Давайте его посмотрим.

См. презентацию к занятию.

Из чего состоит капелька и где она живет?

Молодцы! А где можно встретить воду?

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

2 «Экспериментирование с водой»

Ребята мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с водой.

Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам взять стаканчик с водой и молоком. Определите, в каком стакане вода.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Опыт «На определение цвета воды»

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

Физкультминутка.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с новыми силами сможем продолжить помогать Капельке.

Опыт «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт «На определение запаха воды»

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Далее «Благодарность Капельки» см. презентацию.

Ребята капелька улетела, давайте и мы с вами отправимся на поиски ее подружек капелек и попробуем их найти в нашем городском фонтане!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебница-Водица»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебница-Водица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карпова (УИ 58800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД