МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]»

Татьяна Кацалап
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели.

Развитие фонематических представлений.

Закрепление умения правильно произносить звуки А, У, выделять их голосом в начале слова.

Закрепление умения произносить по символам звукосочетания «Ау!», «Уа!».

Обучение детей составлению предложения из 3 слов.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, артикуляционной, общей

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах

и тонкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предметные картинки (Алик, Уля, альбом, удочка, утка, антенна, снежинка, магнитофон, аудиозаписи, ёлочки, символы звуков [А], [У] (у каждого ребёнка и демонстрационный комплект, иллюстрации к стихам «АУ» и «УА», 2 куклы с символами звуков [А] и [У], игрушки (утка, удочка, автобус, альбом. Кабинет украшен по-новогоднему.

Предварительная работа.

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, разучивание стихотворения «Зимой», слушание и обсуждение с музыкальным руководителем музыкальных произведений на зимнюю тематику.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона и мотивации.)

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Садится тот, кто назовёт зимнее слово.

- А я знаю ещё зимние слова «Дед Мороз», и, кажется, он сам скачет на тройке к нам (музыка).

Поцокайте, как лошадки.

Получают письмо от Деда Мороза с картинками (Алик, Уля, картинки-игрушки с петельками)

2. Работа со звуками

(Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа)

- Спойте песенку Алика: А-А-А-А.

Найдите и покажите значок звука [А].

Пропойте звук [А].

- Спойте песенку Ули (У-У-У-У)

Найдите и покажите значок звука У.

Пропойте звук [У].

Положите значок звука У справа от значка звука [А]. Прочитайте. (АУ) Кто так кричит? (Люди в лесу, когда заблудились. – выставляется картинка)

Мы в лес пойдём, грибов наберём.

Друзей мы громко позовё м: «Ау!»

Положите значок звука У слева от значка звука [А], прочитайте (УА). Кто так кричит? (ребёнок – выставляется картинка).

Наш Андрюшенька проснулся

И в кроватке потянулся.

Маму он не увидал

И очень громко зарыдал: «Уа!»

2. Работа по дифференциации звуков [А] и [У].

(Продолжать учить дифференцировать звуки [А] и [У] в начале слов)

- Разбежались значки и захотели каждый свою ёлочку нарядить. А ёлочные игрушки у них не простые – в названиях есть звуки [А] или [У]. Найдите нужное деревце и повесьте на него соответствующую картинку.

Предложить детям помочь звукам : развесить картинки-игрушки на соответствующие ёлочки. (У, А).

Совместно проверить правильность выполнения.

- Теперь у Алика и Ули есть свои ёлочки. Спасибо, ребята!

А на нашу полянку падают снежинки.

3. Подвижная игра «Зимой»

(Обучение детей совместному проговариванию слов, громкой и чёткой речи, согласованию слов с движениями и с характером музыки.)

Дети свободно двигаются по кабинету, проговаривают слова в соответствии с движениями. Включается музыка.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-

Весёлые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки-

Белые пушинки.

Дети встряхивают кистями рук,

Медленно их опускают.

Дети приседают.

Дети дуют: «Ф-Ф-Ф».

Встают и кружатся.

4. Работа с предложением.

(Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Развитие диалогической речи. Обучение составлению предложения по образцу.)

Внесение 2 кукол.

- На празднике всегда много гостей. Вот и сегодня к нам пришли 2 куклы: Уля и Аля. Как вы думаете, кто из них Уля, а кто Аля. (У Ули маленький красный кружок-символ звука [У], а у Али – большой-символ звука [А].)

- В Новый год принято дарить друг другу подарки. Давайте подарим куколкам подарки. Выберите подарок и скажите: «На, Аля, автобус!»

5. Окончание занятия.

(Подведение итогов занятия, оценка работы детей, сюрпризный момент)

Дед Мороз нёс Снеговику ведёрко. А что же в ведёрке лежит? (Угощение детей конфетами из ведёрка Деда Мороза.)

Про что сегодня говорили? За что Дед Мороз вас угостил?

(Про зиму, про звуки [А] и [У]. За правильные ответы.)

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кацалап (УИ 306776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД